IN THE CLOSET — РАЗГОВОР В ПОТАЙНОЙ КОМНАТЕ. OH: «SETA, SETA, DADDY»

© автор данного разбора Amalir (весна 2012 года); небольшая редакция.

Примечание редактора: Пост немного сокращён (в предисловии и в окончании) и немного отредактирован (исправлены опечатки, восстановлены пропавшие со временем кадры, добавлены фотографии посещения церемонии Оскара в январе 1991 года). Оригинал здесь.


But thou, when thou prayest,
enter into thy closet,
and when thou hast
shut thy door,
pray to thy Father which is in secret;
and thy Father which seeth in secret
shall reward thee openly.

Библия издание Короля Иакова,
перевод на англ. XVII век
Matthew Ch. 6-6

В начале  намеревалась поставить гриф «Детям до 16 лет читать не рекомендуется», а потом подумала о том, что наша жизнь сейчас так изменилась, так трансформировалась за последние годы, что, наверное, детям в 14 — 16 лет как раз и нужно это читать… чтобы потом не было уже поздно…

Песня In The Closet создана совместно Майклом Джексоном и Тедди Райли. Запись её продолжалась с мая 1991 по март 1992 годы, выпущена — 7 марта 1992 года.

Фильм «In the Closet» был снят в конце марта 1992 года, а его премьера состоялась 23 апреля 1992 года. Изначально песня была задумана как дуэт Майкла Джексона и Мадонны. Мадонна заявила в интервью британскому журналисту Джонатану Россу, что ее работа заключалась в разработке лирических идей в песне (она хотела предстать в мужском одеянии, а Майкла облачить в женское), но когда она познакомила с этими идеями Майкла Джексона, он их отклонил. В результате партнершей Майкла по танцу в фильме стала супермодель Наоми Кэмпбэлл, а женскую вокальную партию в песне исполнила принцесса Монако Стефания.

Снова меня позвала эта песня Майкла и этот видеофильм. И — тому есть несколько причин. Одной из таких причин было знакомство с постом SWAY о Human Nature,  но об этом я скажу ниже.

Следующей причиной, по которой я снова обратилась к этой песне и этому видеофильму Майкла, послужил разговор с человеком, проживающим в одной стране с Майклом Джексоном. Разговор этот был резким и болезненным, потому что наши взгляды на эту работу Майкла диаметрально разошлись. Этим человеком был озвучен личный взгляд на In The Closet, и этот взгляд прозвучал в унисон с теми рецензиями американских музыкальных и киношных критиков, которые публиковались тогда — в 90-е. Он пытался доказать мне, что, дескать, секс между мужчиной и женщиной не является тем, что нужно keep in the closet (держать в тайне), даже если это секс ВНЕ БРАКА, поэтому, дескать, Майкла надо понимать «иносказательно».

Воистину сказано:


«…потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ИБО огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да НЕ увидят глазами и НЕ услышат ушами, и НЕ уразумеют сердцем, и да НЕ обратятся, чтобы Я исцелил их».

( Евангелие от Матфея глава 13 стихи 13- 15)


на самом же деле «CLOSET»- это СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОТАЙНАЯ КОМНАТА ДЛЯ МОЛИТВ (значение).

Что такое «ПОТАЙНАЯ КОМНАТА»? Это место, где ты можешь преклонить колени (не всегда физически), и, прикрыв за собой дверь (тоже не всегда физически), в уединении и тишине рассказать Богу о том, что есть в твоем сердце: радость ли, печаль ли, боль ли, или же то, что мучает и не отпускает… терзает…

И попросить Его о помощи, поддержке и защите.


«Ты же, когда молишься, войди в КОМНАТУ ТВОЮ и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»

(Евангелие от Матфея глава 6, стих 6)

But thou, when thou prayest, enter into thy closet, and when thou hast shut thy door, pray to thy Father which is in secret; and thy Father which seeth in secret shall reward thee openly.

Библия Короля Иакова, Matthew Ch. 6-6


Помимо всеобщей молитвы в церкви есть еще и личная молитва, личное общение с Богом. И это личное общение совершается в твоей личной, «СЕКРЕТНОЙ, ПОТАЙНОЙ комнате». Это то, что остается между человеком и Богом. Это общение, это разговор, это исповедь… «Помолись Отцу твоему, который втайне» и Бог, видящий ВСЁ и видящий, НАСКОЛЬКО ИСКРЕННЕ сердце человека, обращенного к Нему из его ТАЙНОЙ комнаты, воздаст и поможет всё преодолеть. Бог даст силы для того, чтобы противостать.

И Вот об этом — песня Майкла, об этом его фильм.

Он показывает свою СЕКРЕТНУЮ комнату и ДОВЕРИТЕЛЬНО и ОТКРОВЕННО дает нам послушать свой разговор с Богом.

Это — ИСПОВЕДЬ об извечной кровавой борьбе духа и зова, желания плоти. Исповедь, на которой Майкл позволил нам присутствовать…


«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха»

(Новый Завет, Евр. 12: 4)


Апостол Павел свидетельствует, что он вынужден «смирять и порабощать тело своё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Вот об этом же повествует и Майкл. Но как истинный художник он делает это в образах, в музыке, в звуках, в цветовых интонациях голоса, в хореографии, в жестах.

Смотрите сами, я просто останавливала видеокадр на тех словах, которые произносили Майкл и Стефания (её голос звучит зовом жаркой страсти, а в голосе Майкла… PASSION BURNS…).

Стефани / Наоми — это мысли и желания Майкла. Это производные от посеянных в его уши слов во время телефонных разговоров с Мадонной.

Музыка + звуки + голос + слова + танец + телодвижения + жесты + декорация + свет + Ваше сердце = Майкл ОЧЕНЬ ЧЕСТЕН И ОТКРОВЕНЕН с нами.

Смотрите:


Майкл приехал ОДИН в пустыню, к полуразрушенной церкви…

Вокруг — никого. Лица Майкла не видно, идет акцент камеры на тело, на туловище. Он ходит, заложив руки в задние карманы брюк и размышляет о тех словах, которые живы в его мыслях. О тех словах, которые он слышал от реально существующей женщины.

Голос плоти и её вожделений шепчет ему:

There’s something / ЕСТЬ КОЕ-ЧТО
I have to say to you / О ЧЕМ Я ДОЛЖНА СКАЗАТЬ ТЕБЕ

Она шепчет эти слова и ее прелестная головка запечатлена на фоне арочных проходов полуразрушенной церкви:

1

Немного отвлекусь от видеофильма, чтобы акцентировать внимание вот на чем. Это отрывок из разговора Майкла с раввином Шмули Ботичем о женской привлекательности, сексуальности и Мадонне. Этот отрывок поможет нам кое-что вспомнить и понять о ком и о чём поет Майкл:


Майкл Джексон: У меня практически нет друзей в Голливуде. Всего несколько человек.

Ботич: Почему? Почему ты не хочешь общаться со знаменитостями?

Майкл Джексон: Потому что я не считаю, что они реальные люди. Они любят свет рампы, у меня нет ничего общего с ними. Они предпочитают ходить по клубам, любят зависать там, употребляя крепкие ликёры, куря марихуану и вытворяя разнообразные безумные поступки, которые я никогда не стал бы делать. У нас нет абсолютно ничего общего. Вспомни то, что я рассказывал тебе. Мадонна поставила передо мной условия перед тем, как мы вышли вместе:

— Я не хожу в Диснейленд, ясно? Вопрос закрыт.

Я ответил:
— Но я не просил тебя идти со мной в Диснейленд.

Она сказала:
— Мы идём в ресторан, а после этого мы идём в стрип-бар.

Я ответил:
— Я не собираюсь идти в стрип-бар.

Люди с совершенно противоположными взглядами на жизнь! После этого она опубликовала в прессе гадости обо мне, на что я ответил, что она злобная ведьма (nasty witch) , заявляя так после того, как я был добр к ней. Я тебе рассказывал о случае, когда мы с ней сидели за столом в ресторане и к нам подошли несколько маленьких детей: «О Боже, Майкл Джексон, Мадонна! Можно взять у вас автографы?»

Она сказала им:
— Пошли вон отсюда, оставьте нас в покое.

Я сказал ей:
— Никогда не разговаривай так с детьми.

Она ответила:
— Заткнись.

Я ей ответил:
— Сама заткнись.

Вот так вот мы с ней пообщались. Затем мы встречались с ней ещё несколько раз и ходили вместе на «Оскар»… и… она нехороший человек. Я должен сказать это. Она нехороший человек.

Ботич: Люди, которые тебя окружали, говорили тебе, что это важно, чтобы вас увидели вместе?

Майкл Джексон: Они вообще ничего не знали об этом. Всё это было только между мной и Мадонной…

Ботич: Ты решил попробовать дать шанс этой дружбе, но это не сработало?

Майкл Джексон: Да, я решил дать этому шанс также как я даю шанс всему остальному.

Ботич: Ты просто видишь, что твои жизненные ценности не соответствуют жизненным ценностям большинства людей в Голливуде?

Майкл Джексон: Нет, просто они делают множество безумных вещей, которые мне не интересны. Например, в то время когда я был с Мадонной, она была среди этих книг – целой библиотеки книг, написанных женщинами, которые были связаны стенами (не имели возможности путешествовать, сидели в четырёх стенах, и, тем не менее, писали интересные книги – прим. Air-space). Она сказала: «Я люблю книги в стиле садо-мазо». Зачем мне смотреть на это и слышать это?

Ботич: Думаю, что многое из такого её поведения – это имидж. С этой целью однажды она сказала, что она предпочла бы прочитать хорошую книгу, вместо того, чтобы заняться сексом.

Майкл Джексон: Она врёт (о предпочтении прочесть книгу). Я не могу судить. Я не знаю, изменилась ли она или пытается заявить о том, что она изменилась…

Ботич: Зачем она говорит гадкие вещи?

Майкл Джексон: Думаю, она любит шокировать и она знает, какие кнопки нажимать, чтобы заставить людей реагировать… Думаю, что она на самом деле была влюблена в меня, а я в неё не был влюблён. Она делала множество различных безумий, поэтому всё и закончилось. Я знал, что между нами ничего общего. Но я абсолютно уверен, что рождение ребёнка должно изменять человека. Я не знаю, как сильно изменилась она. Я уверен, сейчас она лучше, чем была раньше.

Ботич: Сейчас у неё двое детей.

Майкл Джексон: Да, я знаю… Как тебе нравится получить такой телефонный звонок: она говорит тебе, что положила свои пальцы между ног. Я ей: «Мадонна, пожалуйста (остановись)…», а она мне: «То, что я сейчас хочу от тебя, пока я на проводе, это то, чтобы ты rub yourself (вульгаризм переводить сложно, но что-то вроде «ласкал себя» — прим. Air-space) и думал обо мне». Вот такие вещи она говорит. Она так делает. А когда мы увиделись, она сказала мне: «Это тот самый палец, который я использовала прошлой ночью». Дикость – совершенно бесконтрольная.

  Ботич: А ты был воспитан с тем, что любые романтические отношения должны иметь в себе некую скромность… Подобные вещи, которые говорила тебе Мадонна, шокируют только тогда, когда слышишь их впервые. Затем они быстро становятся банальными и скучными. Вот поэтому ей приходится прилагать усилия к тому, чтобы шокировать сильнее, для того, чтобы поддерживать к себе интерес… Тебе не кажется это вульгарным?

Майкл Джексон: То, что она делает? Абсолютно вульгарно. Она совершенно не сексуальна. Я считаю, что сексуальность идёт из сердца, а затем уже превращается в то, как человек себя преподносит.

1

а это выступление во время этого посещения Оскара, на которое Майкл смотрел с первого ряда (песня называется «Рано или поздно ты будешь моим»):


Продолжаем слушать и смотреть видеофильм Майкла, рассказ о его собственной «пустыне» где голос плоти ему шепчет:

If you promise / ЕСЛИ ТЫ ПООБЕЩАЕШЬ
You’ll understand / ПОНЯТЬ

2

на слове Understand / ПОНЯТЬ — в открытых настежь дверях церкви проявляется вот такой потусторонний «образ». Кто имеет способность приобретать образ ангела света? — Дьявол.

3

I cannot contain myself / Я НЕ В СОСТОЯНИИ СДЕРЖИВАТЬ (подавлять) СЕБЯ

шепчет Стефания, а в это время руки Наоми от лодыжек поднимаются до колен, слегка задерживаются и скользят выше… Майкл — стоит в отдалении.

When in your presence/ В ТВОЕМ ПРИСУТСТВИИ

Явно обозначено «присутствие». Не показан человек целиком, делается акцент на его таз. Кадр фиксирует таз. Голова человека как бы отсутствует в данный момент и страстный шепот для себя в качестве «присутствия» Майкла выделяет именно область таза.

4

I’m so humble/ Я СТОЛЬ РОБКА

Слово HUMBLE можно принять не только как «робка», но и как «смиренна», «обуздана», «скромна», «безРОГая», «НЕ СОДЕРЖАЩАЯ ЖАЛА (жало удалено)», «уничиженная», «безропотна»… Что имел ввиду Майкл? Мне кажется, что ближе всего будет слово «смиренна, обуздана».. В его присутствии — она (страсть) пока что обуздана и бессильна. Поэтому и разговаривает с Майклом, шепчет, просит его уступить ей. Она — безрогая, потому что ПОКА обуздана…

5

Touch me/ ТЫ ТОЛЬКО КОСНИСЬ МЕНЯ
Don’t hide our love/ НЕ СКРЫВАЙ, НЕ ПРЯЧЬ НАШУ ЛЮБОВЬ
Woman to man / ЖЕНЩИНЫ К МУЖЧИНЕ

Ты только коснись меня… Она уже сама по себе сидит на каменных мельничных жерновах!. А Майкл при этом стоит отдельно и далеко, на заднем плане, руки его на бедрах, а голова и взгляд — устремлены вверх, к НЕБУ! Не там ли он ищет поддержки?

6

Музыка тянется — тянется… очень здорово переданы те последние мгновения, когда Майкл и его соблазнительница — порознь, пока еще не вступили во взаимодействие, это похоже на последние мирные мгновения, за которыми начинается война.

Как обычно показывают в фильмах: прекрасная мирная жизнь, более-менее спокойная, упорядоченная. И вдруг репродуктор объявляет начало войны. Последние кадры: НЕБО в окнах полуразрушенной церкви — Небо сквозь драную крышу…

Его страсть пока еще — HUMBLE — смиренна и обуздана… но вот…

Дверка машины — хрясь! Это схоже с первым снарядом, упавшим на мирную землю и положившем начало совершенно другой атмосфере. Майкл отходит от своей машины и… начинается…

Мгновенно к нему подлетает его мучительница и пытается захватить в свой сладкий плен:

7

И она, эта страсть, это желание — кружит голову, оно мучительно, оно — соблазнительно. » Я всего лишь человек, — такой как и вы, порежусь — пойдет кровь». УЖЕ в кадре ПОКАЗАНА ГОЛОВА ЧЕЛОВЕКА, а не его таз:

8

Происходит борьба, борьба без слов, Майкл ПОКА еще молчит. И только музыка, ее надорванность, резкость бряцкания, хлопков и ударов, ритм передают те чувства, которые испытывает Майкл:

9

сложная борьба, которая раздирает плоть…

Обратите внимание, как замечательно, как тонко и точно передан свет в эти моменты. Он ОСЛЕПИТЕЛЕН.

Удар по стене:

10

удар со стены переносится на талию Наоми, он как будто РЕШАЕТСЯ УЖЕ взять её

11

но тут же отдёргивает руку

12

это очень непросто — это борьба… Дверь в полуразрушенную церковь — ЗАКРЫТА. Человеку в одиночку, без Бога, очень непросто сражаться со своей плотью, с ее призывным требованием утолить её желания

13

желания, которые крепко держат человека. Посмотрите на руки Наоми!

14

И ТОЛЬКО теперь Майкл начинает говорить! После характерного брязкающего звука, будто зеркало разбивается на миллион осколков… он заговорил. Это — его первые слова в песне:

She’s just a lover / ОНА — ВСЕГО ЛИШЬ любовница ОХОТНИЦА,

15

Who’s doin’ me by / ПРЕСЛЕДУЮЩАЯ МЕНЯ ( одолевающая меня )

16

It’s worth the giving / ЭТО ЦЕННО, ЧТОБЫ ОТДАТЬ…
It’s worth the try / ЭТО ЦЕННО ( стоит того), чтобы ПОПЫТАТЬСЯ

что имел ввиду этими словами Майкл? GIVING — это ДАР, ЖЕРТВА, пожертвование. Пожертвование слишком ценно, чтобы отдать его попусту. И ценно постараться не отдать ЕГО, ценны усилия в сопротивлении тому, чтобы ЭТО ценное дарение состоялось.

17

You cannot cleave it / ТЫ НЕ МОЖЕШЬ РАЗБИТЬ ЭТО
Or put it in the furnace / ИЛИ БРОСИТЬ В ТОПКУ

Это Майкл говорит, обращаясь к своей страсти, за которой как мы видели, стоит «ангел света». Он ей говорит: «тебе не расколоть это во мне, тебе не пробить, не рассечь, не отсечь это от меня». Эта дикая страсть — не в состоянии получить от Майкла GIVING (пожертвование), которое она хочет отсечь от него и бросить в топку, как бисер под ноги свиньям.

18

You cannot wet it / ТЫ НЕ МОЖЕШЬ СМЫТЬ ЭТО
You cannot burn it / ТЫ НЕ МОЖЕШЬ СЖЕЧЬ ЭТО

19

She wants to give it / ОНА ХОЧЕТ ДАТЬ ЭТО
(she wants to give it) / ПРЕДЛАГАЯ СЕБЯ
(aahh, she wants to give it)

Dare me / ДРАЗНЯ МЕНЯ (бросая мне вызов)

20

То есть, она его не просто дразнит, соблазняя, она его провоцирует, подвергая риску потерять кое-что (кое-что — это то, что мир наш распущенный почитает за безумие — НЕВИННОСТЬ).

Она ему говорит: «А СЛАБО ТЕБЕ?»

В Эдемском саду змей подступил к Еве все с тем же «Dare». «А слабо вам попробовать проверить Бога и вкусить сей плод, а? СЛАБО?!»

Майкл так откровенно об этом говорит, смотрите!

21

(she wants to give it) / ОНА ХОЧЕТ НАВЯЗАТЬ ЭТО
(aahh, she wants to give it) / аааа..ааа , ОНА ХОЧЕТ ДАТЬ ЭТО
She wants to give it / ОНА ХОЧЕТ ДАТЬ ЭТО
(she wants to give it) / ПРЕДЛАГАЯ СЕБЯ

22

(aahh, she wants to give it) / АХ, КАК ХОЧЕТ ОНА ДАТЬ..
(she wants to give it) / ПРЕДЛАГАЯ СЕБЯ
(aahh, she wants to give it)

23

(aahh, she wants to give it) / АХ, КАК ХОЧЕТ ОНА ДАТЬ ЭТО…
(she wants to give it) / ПРЕДЛАГАЯ СЕБЯ
(aahh, she wants to give it) ААА-АА .. ОНА ХОЧЕТ ДАТЬ ЭТО…

[Пока ещё с улыбкой Майкл восклицает «Doggone! / Проклятая! / Черт возьми!» — прим. редактора]

24

(aahh, she wants to do it) / АХ, КАК ХОЧЕТ ОНА СДЕЛАТЬ ЭТО
(she wants to give it) / ПРЕДЛАГАЯ СЕБЯ
(aahh, she wants to give it) ХОЧЕТ ДАТЬ ЭТО

25

на фоне большой белой стены Майкл показывает, насколько человек мал и как он слаб, и как ему трудно. О чем-то говорит ослепительный свет и проекция храмовых сводов (арок)

26


А дальше… дальше — пропущен текст песни! Майкл его почему-то не поет в видео. Как не поет и очень личные слова из песни «Dangerous» — он их нигде не пел.

Эти две песни — очень сильно перекликаются: «Dangerous» и «In The Closet».

Майкл поет в «Dangerous» — THE GIRL IS BAD, THE GIRL IS DANGEROUS / ЭТА девушка — ПОРОЧНА, ЭТА девушка — ОПАСНА!!!


Вот пропущенный (В ВИДЕО) текст из песни IN THE CLOSET:

It’s just a feeling / ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЧУВСТВЕННОСТЬ (страсть)

You have to soothe it / И ТЫ ДОЛЖЕН УНЯТЬ ЕЁ

You can’t neglect it / ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ПРЕНЕБРЕЧЬ ЭТИМ (нерадиво отнестись к этому)

You can’t abuse it / ТЫ НЕ СМЕЕШЬ ЗЛОУПОТРЕБИТЬ (бросить это на поругание, оскорбить = в юридической лексике abuse — это хулить, дурно обращаться, изнасиловать, противоправно вступать в половое сношение)

It’s just desire / ЭТО ПРОСТО ВОЖДЕЛЕНИЕ

You cannot waste it / ТЫ НЕ СМЕЕШЬ РАСТРАТИТЬ это ЗРЯ (waste = опустошить, потерять, потратить напрасно, РАСТРАТИТЬ ЗРЯ, РАСТОЧИТЬ, непроизводительно расходовать)

Then, if you want it / И ЕСЛИ ТЫ ЭТОГО ХОЧЕШЬ (это в твоей власти)

Then, won’t you taste it / ТО ТЫ НЕ ВКУСИШЬ ЭТОГО (ты не попробуешь это)


Чего же боле?

ЭТОГО ТЕКСТА НЕТ В ВИДЕОФИЛЬМЕ, но он есть в альбомном варианте песни.

Слова о том, что он не смеет растратить зря то сокровище, которым он обладает, опустошить сосуд зря, напрасно, попусту. Превратив сокровище в дерьмо только потому, что этого затребовала плоть.

«Ты не можешь пренебречь, не можешь злоупотребить, не можешь опустошить, использовать это зря»… — You cannot waste it … И в твоей власти — говорит сам себе Майкл, НЕ ВКУСИТЬ ЭТОТ ПЛОД, не попробовать его — then, if you want it — then, won’t you taste it…


А ЭТО — ТЕКСТ ИЗ «Dangerous», Майкл ЭТИ СЛОВА не поет нигде (кроме альбомной версии):

I never knew but I was/ РАНЬШЕ Я НЕ ОСОЗНАВАЛ, ЧТО Я

Walking the line/ что ходил по краю пропасти/ ХОДИЛ ПО ЛЕЗВИЮ БРИТВЫ

Come go with me/ «ПОЙДЁМ СО МНОЙ» ( она ему)

I said I have no time/ Я ЕЙ ОТВЕТИЛ, ЧТО У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ

She said don’t you pretend we didn’t / ОНА СКАЗАЛА «НЕ ПРИТВОРЯЙСЯ,

Talk on the phone / БУДТО МЫ НЕ БОЛТАЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ»

My baby cried / МОЯ МАЛЫШКА ЗАПЛАКАЛА

And left me standing alone / И ОСТАВИЛА МЕНЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ


В «Dangerous» Майкл не поет этот очень личный текст песни — о том, что он ходил по лезвию бритвы и не осознавал, что находится на краю пропасти. Она звонила Майклу по телефону и говорила интимные вещи… она напоминает об этом Майклу, она властно говорит — «ПОЙДЕМ СО МНОЙ! НЕ ОТПИРАЙСЯ!»

И ВНУТРЕННЯЯ baby Майкла при этом оскорбилась и заплакала. Заплакала от бесцеремонной грубости той звонившей по телефону Майклу. И внутренняя baby тихо ушла, оставив Майкла в одиночестве. Не об этом ли Майкл рассказывает Шмули Ботичу?


Майкл Джексон в беседе с Ботичем: …я видел самое худшее — кошмар разложения человеческой души. Никогда бы не мог даже представить, что обычный человек может вести себя подобным образом.


В «Dangerous» / «Опасная» слова:

THE GIRL IS BAD, THE GIRL IS DANGEROUS / ЭТА девушка — ПОРОЧНА, ЭТА девушка — ОПАСНА!!!

И в «In The Closet» / «В потайной комнате»:

Then, if you want it , then, won’t you taste it / И ЕСЛИ ТЫ ЗАХОЧЕШЬ — НЕ ВКУСИШЬ ЕГО ( вожделение, зов плоти, запретный плод)


Давайте смотреть дальше…

Стефани / Наоми продолжает свою работу, убеждая Майкла:

One thing in life / ОДНУ ВЕЩЬ В ЖИЗНИ
You must understand / ТЫ ДОЛЖЕН ПОСТИЧЬ

27

The truth of lust / ПРАВДУ СТРАСТНОГО ЖЕЛАНИЯ
Woman to man / ЖЕНЩИНЫ К МУЖЧИНЕ
So open the door / ТАК РАСПАХНИ ЖЕ ДВЕРЬ
And you will see / И ТЫ УВИДИШЬ, ПОЗНАЕШЬ
There are no secrets / ЧТО НЕТ СЕКРЕТОВ

28

lust — вожделение, сильная страсть, физическое влечение, похоть, страстное желание ( до жажды) LUST — это и БЛУД.

Вот какую «ПРАВДУ» отношений мужчины и женщины она хочет открыть Майклу. «Ты познаешь, что нет секретов, нет преград. Лишь только дверь свою — распахни!»

Так привлекательно кружатся белоснежные кружевные юбки женщин… так призывно.. так таинственно и чувственно, и шепот, тихий шепот…

В Эдемском саду змей тоже нашептывал Еве: «А правда ли сказал Бог, что нельзя вкушать от дерева Познания? Вкусите, попробуйте, проверьте Бога». Вот так же и эти кружевные соблазны — вокруг Майкла. Они столь привлекательны, нежны, красивы, таинственны. Они так манят. Это и есть LUST — о котором шепчет Стефани.

И какая прекрасная музыка звучит в это время…

29

Make your move / СДЕЛАЙ ЖЕ ДВИЖЕНИЕ
Set me free / ОСВОБОДИ МЕНЯ

Make your move здесь — не просто «сделай движение». Она побуждает его управлять этим процессом, взять все в свои руки. И в буквальном, и в переносном смыслах. Очевидно, что имеется в виду сближение, фрикции. «ОСВОБОДИ МЕНЯ!» — шепчет плоть.

Майкл откровенен и правдив — он раскрыт. Он ведь всем-всем и всё-всё о себе рассказывает… самые свои потаенные вещи…

«Слушайте мои песни — в них ВСЁ». Каким же еще языком нужно было говорить, чтобы быть пОнятым?

Язык танца, язык музыки, язык голоса, английский язык, наконец…

Как же можно было не понять его послание? Как можно было так исказить и перекрутить все им сказанное? Воистину, наше сознание нуждается в капитальной бане!

30

Дальше поет Майкл:

A-A-A! Because there’s something about you baby / А-А-А… ЕСТЬ ЧТО-ТО ТАКОЕ В ТЕБЕ, МИЛАЯ
That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖЕЛАТЬ
To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ (дать тебе это — то, чего ты просишь)

Конечно, в вожделении всегда присутствует нечто такое, что манит ему уступить. Человек не всегда, а скорее всего, почти никогда и не может дать ответ себе — ЧТО именно заставляет его уступить вожделению? Его человеческая природа…

Майкл держит руки, на поясе брюк, сдерживая то, о чем он поет:

31

I swear there’s something there’s something about you baby / КЛЯНУСЬ, ЕСТЬ В ТЕБЕ ЧТО-ТО ТАКОЕ, МИЛАЯ
That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖЕЛАТЬ
To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ

интересный жест Майкла на словах To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ — он делает отталкивающее от себя движение рукой

32

Just promise me / ТОЛЬКО ОБЕЩАЙ МНЕ
Whatever we say / ЧТОБЫ МЫ НЕ СКАЗАЛИ
Or whatever we do / И ЧТОБЫ МЫ НЕ СДЕЛАЛИ
To each other / ДРУГ ДРУГУ

33

For now we’ll make a vow / СЕЙЧАС МЫ ПОКЛЯНЕМСЯ
To just keep it in the closet / ЧТО БУДЕМ ХРАНИТЬ ЭТО В СЕКРЕТЕ, ПОД ЗАМКОМ (в потайной комнате)

Майкл делает движение, словно заключает себя в стеклянный шкаф, отгораживаясь, и словно осеняет себя крестом.

ПОЧЕМУ?

Во-первых, потому что ВООРУЖАЕТСЯ, а дальше он пойдет в бой.

Во- вторых, потому что эти слова Майкла — исповедь. На заднем плане хорошо видна церковь… Не просто хорошо видна, — она четко очерчена ЗА Майклом. Он — в потайной комнате.

Это — духовная опора. И — НЕБЕСА — они так низко, так БЛИЗКО — рядом! Он вооружился и заручился поддержкой. «Все, о чем мы тут скажем, и какие за этими словами последуют действия по отношению друг к другу, давай поклянемся, что это будет в секрете, под замком, только между нами».

Дверь в церковь открыта.

И тут начинается САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ИСПОВЕДЬ — о БОРЬБЕ до кровавого пота…

34

Дальше я не могу разобрать ни единого слова, — только хрип… хрип. В видеофильме всё сглажено, послушайте альбомную версию песни:

35

Наоми (его страсть) стоит прямо на самом входе в церковь, как тать, готовая ворваться:

36

Раздается звон бьющегося стекла и Майкл закрывается, отгораживается. Он думал, что ему удастся таким образом спрятаться?

37

А дальше, смотрите! Майкл стоит у стены. Эта стена ему — поддержка. Светлая стена. Он оперся о стену спиной и обеими руками. И он поет:

If you can get it / ЕСЛИ ТЫ МОЖЕШЬ ДОСТИЧЬ ЭТО (добиться этого = ПРЕОДОЛЕТЬ ЭТО )
It’s worth a try / ТО СТОИТ ПОПЫТАТЬСЯ

преодолеть атаку вожделений трудно, но стоит попытаться! Стоит противостать против них!

38

но как же тяжело! И Майкл честно об этом говорит:

I really want it / Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТОГО ХОЧУ
I can’t deny / НЕ МОГУ ОТРИЦАТЬ

а руки при этих словах want it — ЗА СПИНОЙ, они САМОограничены в продвижении к тому, о чем Майкл говорит, что он этого хочет. Но следующий кадр показывает то, ЧЕГО он хочет. Хочет уступить мучающему его желанию и хочет противостать ему одновременно.

39

It’s just desire / ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЖАЖДА ВОЖДЕЛЕНИЯ
I really love it / МЕНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЛЕЧЁТ ЭТО

И снова — руки на поясе брюк, а кисти рук — опущены вниз.

40

И тут же, после этого признания Майкла «I really love it» к нему с коварным шепотом подступает «соблазнительница» (страсть), и шепчет:

’cause if it’s aching / ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ ЭТО БОЛИТ…
You have to rub it / ТО ТЫ ДОЛЖЕН ПОТЕРЕТЬ

Если это болит, ты должен потереть. Или как говорят по-нашему «если очень хочется и колется, то можно», — говорит страсть голосом Стефани.

«TO RUB» также — заниматься петтингом, лишиться новизны, невинности. Вот о чем она ему шепчет на ухо. Всё о том же. Старо, как мир. Тот, кто не знаком еще с историей Онана и с тем, что он сделал и как он был наказан Богом, можете прочесть об этом в Ветхом Завете, в книге Бытие, в 38 главе.

41

Майкл весь потный, закусив губу, повторяет:

She wants to give it / ОНА ХОЧЕТ ДАТЬ ЭТО
(she wants to give it) / ПРЕДЛАГАЯ СЕБЯ

42

She wants to give it / ОНА ХОЧЕТ ДАТЬ ЭТО
(she wants to give it) / ПРЕДЛАГАЯ СЕБЯ

43

She wants to give it / ОНА ХОЧЕТ ДАТЬ ЭТО
(she wants to give it) / ПРЕДЛАГАЯ СЕБЯ

44

Шепчет Стефани:

Just open the door / ПРОСТО РАСПАХНИ ДВЕРЬ, —
And you will see / И ТЫ УВИДИШЬ

Обратите внимание на то, ГДЕ происходит это предложение распахнуть дверь и что такое «дверь». Это происходит на все тех же МЕЛЬНИЧНЫХ ЖЕРНОВАХ, которые вращает белый буйвол.

О мельничных жерновах не единожды упоминается в Библии. Во всех книгах Ветхого и Нового Завета только четырежды упоминаются мельничные жернова — и каждый раз они используются отнюдь не по прямому назначению: то как имущество, которое нельзя брать в залог, то как орудие убийства.


«Кто СОБЛАЗНИТ одного из малых сих, верующих в Меня, — тому лучше было бы, если бы повесили ему МЕЛЬНИЧНЫЙ ЖЕРНОВ на шею, и потопили его во глубине морской».

(Евангелие от Матфея 18:6)

«тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется, две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет».

( Евангелие от Матфея 24: 40 — 42)


На жерновах — они вдвоём.

45

This passion burns / ЭТУ СТРАСТЬ, ПЫЛАЮЩУЮ ОГНЕМ
Inside of me / ВО МНЕ ( внутри)

46

Фалды юбочки Наоми так призывно колышутся — прямо как те кружева на юбках танцовщиц выше. СОБЛАЗНЫ…

Она — ему:

Don’t say to me / НЕ ГОВОРИ МНЕ ТОГО,
You’ll never tell / ЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ НИКОГДА

47

Touch me there / КОСНИСЬ МЕНЯ ТАМ

ЭТО СЛОВА НАОМИ!!! (страсти) — не Майкла. Но это слова тех сводящих с ума вожделений, которые мучают и мозг и тело. Майкл облизывает палец и показывает, где она просит, уговаривает его позволить ей коснуться его. Музыка — красивая, манящая…

Make the move / СДЕЛАЙ ЖЕ ДВИЖЕНИЕ
Cast the spell / КОНЧАЙ РАЗЪЯСНЯТЬ

«Make the move» — см. выше

«Cast the spell» = «хАрош разглагольствовать», «зубы заговаривать» — просит Стефани / Наоми (вожделение плоти)… Но SPELL = еще и «заклинать, заговаривать, заколдовывать». Он же ей проповедует, этим самым заклиная, заколдовывая её. Когда Иисус был введен в пустыню, к Нему подступал дьявол и искушал, но Христос отвечал дьяволу Словом Божьим — «НАПИСАНО!!!», тем самым, связывая дьявола. Слово способно остановить.

48

А вот теперь честные и откровенные слова Майкла:

А-а-а! Because there’s something about you baby / А-а-а… ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ В ТЕБЕ ЧТО-ТО, МИЛАЯ

Как звучит это «а-а-а…у…»! И ноги САМИ пошли к ней… по всё тем же жерновам.

49

That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖЕЛАТЬ
To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ

50

I swear there’s something / Я КЛЯНУСЬ ТЕБЕ, ЕСТЬ НЕЧТО ТАКОЕ
About you baby / В ТЕБЕ, МИЛАЯ
That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖЕЛАТЬ

51

Just promise me / ТОЛЬКО ОБЕЩАЙ МНЕ
Whatever we say / ЧТОБЫ МЫ НИ СКАЗАЛИ
Or do to each other / ИЛИ НЕ СДЕЛАЛИ ДРУГ С ДРУГОМ
For now we’ll make a vow to just / СЕЙЧАС МЫ ПРОСТО ПОКЛЯНЁМСЯ

Майкл говорит эти слова, направив свою руку ладонью вверх, как бы «входя» в небо. Это разговор с самим собой — со своей плотью. И ещё Майкл доверяет Небу — Богу. На этом кадре не зря присутствует церковь, небо и облака.

5253

we’ll make а vow to just / скрепим клятвой…
Keep it in the closet / ДЕРЖАТЬ ЭТО В СЕКРЕТЕ, ПОД ЗАМКОМ, в потайной комнате

Майкл делает движение словно осеняет себя, и при этом отбрасывает всякие сдерживающие его факторы. И с восклицанием «А -а-а-у-А!» пошел ритм…

Желание плоти берет верх над сдерживающим её духом. Наверное, тут я промолчу. Просто послушайте в наушниках звуки… КАК это Майкл рассказывает — С 3:30. СЛУШАЙТЕ И СМОТРИТЕ! Это борьба до кровавого пота.

Слышите? В тех обрывках Майкл СТОНЕТ

«Oh!…SETА,…SETA,…SETA,…. oh,…DADDY… DADDY!» / «Ох… жало, жало, жало, ох, ПАПОЧКА!… ОТЕЦ… ОТЧЕ!..»

Майкл то на жерновах, то на земле пустыни, то снова на жерновах, и снова на земле пустыни… Слушайте, каково ему!

54555657585960

А КТО сказал что это легко? Вы пробовали?!

61

Because there’s something about you baby / ЕСТЬ ЧТО-ТО ТАКОЕ В ТЕБЕ МИЛАЯ,
That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖЕЛАТЬ
To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ…

62

I swear there’s something about you baby / Я КЛЯНУСЬ ТЕБЕ, В ТЕБЕ ЕСТЬ НЕЧТО ТАКОЕ, МИЛАЯ

63

она делает движения руками — ОТДАЮЩИЕ (от себя). А Майкл ПЕРЕД этим делает движение рукой ОТ СЕБЯ (смотрите на 3:55 в видео)

That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖЕЛАТЬ
To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ…

64

Because there’s something about you baby / ЕСТЬ ЧТО-ТО ТАКОЕ В ТЕБЕ МИЛАЯ,
That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖЕЛАТЬ
To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ…

65

I swear there’s something about you baby / Я КЛЯНУСЬ ТЕБЕ, В ТЕБЕ ЕСТЬ НЕЧТО ТАКОЕ, МИЛАЯ

66

Майкл ГОЛОСИТ, прямо ВОПИииииТ! Я не знаю какой из кадров выбрать, они все настолько оголенные!

That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖЕЛАТЬ
To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ…

67

Because there’s something about you baby / ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ В ТЕБЕ ЧТО-ТО ТАКОЕ, МИЛАЯ
That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖЕЛАТЬ
To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ…

68

Because there’s something about you baby / ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ В ТЕБЕ ЧТО-ТО ТАКОЕ, МИЛАЯ

69

That makes me want / ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ хотеть
To give it to you / УСТУПИТЬ ТЕБЕ…

70

и так — БЕСКОНЕЧНО — бесконечно долго и мучительно… ГОЛОСИТ!!! Майкл хватается за голову, зажимает уши, перекрикивая голос внутри себя, подпрыгивает, возносит руки к небу, осеняет себя наподобие креста… стонет, вопиет… жалуется… вопиет… И в итоге — она уже на пороге церкви, дверь открыта и она стоит на входе, словно власть имущая. НАСТЫРНАЯ!

71

Just promise me / ТОЛЬКО ОБЕЩАЙ МНЕ
Whatever we say / ЧТОБЫ МЫ НЕ СКАЗАЛИ

72

Or whatever we do / И ЧТО БЫ МЫ НИ СДЕЛАЛИ
To each other / ДРУГ С ДРУГОМ
For now we’ll make a vow / СЕЙЧАС МЫ ПОКЛЯНЕМСЯ
To just / ПРОСТО
Keep it in the closet / ХРАНИТЬ ЭТО В СЕКРЕТЕ, ПОД ЗАМКОМ, в потайной комнате

73

И дальше — начинается еще бОльшая борьба…

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» — говорил апостол Павел (Новый Завет, Евр. 12:4)

А кто сказал, что это легко — ПРОТИВОСТОЯТЬ желанию плоти? Это — ЖАЛО! Майкл показывает, как человека буквально «ломает»,  «кукожит»,  ломает и «трощит»:

74

И — снова… беспощадно…

75

SETA! AOH… SETA… DADDY… OH.. / ЖАЛО, А!… ЖАЛО, ОТЕЦ, О!

Если слушать песню в записи из альбома, а не из видео, вы услышите больше. Попробуйте послушать в наушниках и громко — звуки передают состояние человека, в которого это жало вонзается.

76

И он просит помощи у своего Отца Небесного.

Далее идут вот эти два кадра, расположенные ниже. Они идут один за другим с разрывом буквально меньше секунды.

Мысленное соединение с желаемым — и тут же Майкл выскакивает из дверей.

7778

И снова звуки, телодвижения, жесты передают продолжение напряженной борьбы.

Майкл то выбежит из здания церкви, то снова спрячется в него.

Заканчивается видеофильм полной победой Майкла. ПОЛНОЙ! Он ногой даёт хоРРРРоший пинок мучившим его вожделениям, виртуально вышвыривая их подальше от себя и укрывается в здании церкви, плотно закрыв ПЕРЕД собой дверь:

В Библии Иисус Христос говорит своим ученикам:


«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам» (Мат. 18:7).


В греческом языке эквивалентом слова «соблазн» служит  «скандалон», что значит ловушка, капкан, петля, преткновение и соблазн.

То есть Иисус говорит своим ученикам, что в мире будут ситуации и обстоятельства, в которых будут опасности, будут ловушки и петли, могущие нанести человеку урон. И соблазны будут всегда. Им надобно быть.

Майкл показал насколько сильны соблазны, страсти и вожделения в жизни человека. Они окружают нас в жизни буквально на каждом шагу. Но они — НИЧТО, если не давать им ходу. Человек сИлен с ними бороться и человек сИлен их победить. Во власти человека: дать страстям властвовать над тобой, или же ВЛАСТВОВАТЬ НАД НИМИ самому!

Помните Отца Сергия — героя повести Льва Николаевича Толстого «Отец Сергий», который борется с дьявольскими соблазнами? Когда наступает момент особой тяжести в противостоянии соблазнам, он отсекает себе палец, как когда-то Иаков-Пустынник. И он побеждает соблазн плоти. Толстой писал эту повесть долгих ВОСЕМЬ лет, с 1890 по 1989 годы. Майкл ЗАПИСЫВАЛ песню «In The Closet» с мая 1991 по март 1992 г.

В соблазнах, в экстремальных ситуациях — когда обуревают страсти — необходимо проявить терпение и смирение перед Богом, благодарение Богу, не прерывать молитву.

Апостол Пётр, тот, которому Иисус Христос сказал «Ты — Петр (скала, камень) и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»,  говорит:


Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

(Новый Завет, 1-е послание Петра 5:8-9).


Вот о чем рассказывает нам песня и видеофильм Майкла…

И каким же искаженным сознанием нужно обладать современным «прогрессивным» людям, говорящим с Майклом на одном языке, чтобы так исказить в своем восприятии и понимании то, о чем рассказал и показал Майкл Джексон? При этом на полном серьезе после увиденного и услышанного размышлять о его гомосексуальности… гетеросексуальности… бисексуальности…. асексуальности…

Однако, я не могу перестать думать о том, что Майкл НИКОГДА не оправдывался и не пояснял свои работы. Даже когда его неправильно понимали и «били» за них, обвиняли его в том, что видели в них субъективно сами же обвинители. Майкл молчал об этом. Возможно, Майкл Джексон верил, что настанет время, когда сознание людей очистится от грязи, от пелены, наброшенной на него главным лжецом и клеветником этого мира.

И тогда люди услышат… увидят… и поймут…


И возвращаясь к тому, с чего я начала этот разговор — к посту SWAY о Human Nature… Он был одной из причин, из-за которых я вернулась в In The Closet.

In The Closet — это ИСПОВЕДЬ Майкла, а Human Nature — это его ПРОПОВЕДЬ…

Пантомима Майкла в «Human Nature» — именно она послужила толчком ко многим размышлениям и к возвращению к видеофильму In The Closet.

В посте SWAY вставлены разные варианты исполнения Майклом Human Nature — они из разных концертов. Но вот это видео исполнения Human Nature, в частности — пантомима Майкла, в которой он застыл на целых 33 секунды

( 33 секунды!!!) — с 2:33 по 3:07…

Эти 33 секунды буквально перевернули во мне целый мир… Посмотрите на Майкла в эти секунды, когда люди восторжено кричат и визжат… посмотрите в это время на Майкла… посмотрите в его лицо.

«REACHING OUT /  БЛАГОВЕСТВУЯ (ОБРАЩАЯСЬ) и он замирает в пантомиме:

Что несет в себе эта застывшая пантомима, это молчание Майкла?

Посмотрите — люди взрываются овациями, а Майкл в ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ взрывается внутренними рыданиями…

Объяснить то, как я вижу эту пантомиму, у меня не хватало слов… И буквально через день или два после прочтения поста о Human Nature я увидела эту пантомиму Майкла в детском рисунке — на стене класса детской воскресной школы. Я была настолько шокирована увиденным, что растерялась и не догадалась сфотографировать этот рисунок.

Он стоял перед моими глазами несколько дней, пока я вновь не вошла в класс и не унесла его с собой в своем телефоне. Делюсь с вами.

Распятие

Reaching out / БЛАГОВЕСТВУЯ (ОБРАЩАЯСЬ)
Across the night-time/ СКВОЗЬ МРАК НОЧИ
Where the city’s heart begins to beat / ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТ БИТЬСЯ СЕРДЦЕ ГОРОДА

Внизу — в ногах — город. Город просыпается сквозь ночную мглу, он уже покрывается розовыми рассветными красками, его сердце начинает биться. Этот город — яблоко (из песни).

А вверху — над головой города — ночная мгла, закрывающая Небеса. Город-яблоко своей жизнью создал эту мглу. Создал проклятие и препятствие для себя. Human Nature…

Внизу — мгла, вверху — ночная пелена. И есть только ОДИН, кто может протянуть руку из мглы земной, мглы яблока, мглы Human Nature, сквозь мглу ночного неба над головой, закрывшую НЕБЕСА.

К тому, кто НАБЛЮДАЕТ. К тому, кто ЖДЕТ.

Это в силах сделать только Спаситель. И Он — в свете на этом детском рисунке.

Вот такой я увидела пантомиму Майкла в Human Nature… в его сдавленных рыданиях во время восторженных оваций зрителей.

И ПРОПОВЕДЬ Майкла в Human Nature позвала меня в его ИСПОВЕДЬ — в In The Closet…


Майкл Джексон — телевизионное всемирное интервью Опре в прямом эфире 1993 год (33 минута)

«Я ПЫТАЮСЬ ПОДРАЖАТЬ ИИСУСУ. Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО Я — ИИСУС…»


Майкл Джексон, заявление из Неверленда от 22-12-1993 по поводу клеветы 3:47

Я никоим образом не считаю себя Богом, но я пытаюсь быть похожим на Бога в моём сердце.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.