10) ВРЕМЯ: повелители времени (часть третья — DANGEROUS — глава третья) СИМВОЛЫ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ

© автор — Elena_Pesko

Продолжу с того, чем закончила предыдущий пост. Разговор шел о символе «СТЕНА». Выдвигалась идея о том, что событие — «ПАДЕНИЕ БЕРЛИНСКОЙ СТЕНЫ» было отражено в творчестве Майкла Джексона. И что имеется много идейных совпадений отдельных фрагментов рисунка «Dangerous» с кадрами сюрреалистического фильма «The Wall».

Да и концепция этого знакового альбома Pink Floyd очень близка самому Майклу:

  • о месте человека в современном обществе;
  • о «СТЕНАХ» — как символе преграды между людьми, которую по задумке автора, они должны разрушить;
  • о жестокости мира, о непонимании и безразличии в нём.

В книге «Танцуя Мечту» присутствует ЭССЕ «БЕРЛИН 1989». Это для меня лично подтверждает мысль о том, что есть прямая связь между книгой Майкла «Танцуя Мечту» и альбомом «Dangerous» (говорила в первой главе об этом). Напомню это эссе:


БЕРЛИН 1989.

Они ненавидели Стену, но что они могли сделать? Она была слишком крепка, чтобы пробиться сквозь неё.

Они боялись Стены, и разве это было бессмысленно? Многие, кто пытался перебраться через неё, были убиты.

Они не доверяли Стене, но кто бы не стал? Их враги не вынули ни одного кирпича, несмотря на то, что переговоры о мире продолжались так долго.

Стена зловеще смеялась.

«Я преподам вам урок, — хвасталась она. – Если хотите выстроить на века, беспокойтесь не о камне. Ненависть, страх и недоверие куда крепче»,

Они знали, что Стена права, и почти сдались. Одно только остановило их. Они вспомнили, кто на другой стороне. Бабушка, кузина, сестра, жена. Любимые лица, которые они жаждали увидеть.

«Что происходит?» – спросила Стена, задрожав. Не зная, что они сделали, они смотрели сквозь Стену, стараясь отыскать родных. В тишине, от человека к человеку, ЛЮБОВЬ вершила невидимую работу.

«Прекратите! – завопила Стена. – Я разваливаюсь». Но было поздно. Миллионы сердец нашли друг друга.

Стена пала прежде, чем была разрушена.


Потрясающие слова Майкла Джексона!

Действительно, самые крепкие стены выстроены не из кирпича, а из ненависти, страха и недоверия. Самые-самые крепкие стены выстроены из них, а разрушить их может только Любовь.

Вот что означает лично для Майкла Джексона «СИМВОЛ СТЕНА.»

И через эту аллегорию можно раскрыть и извечные вопросы:

  • по какой причине воздвигаются в мире «Стены» — реальные и символические;
  • почему на Земле столько ненависти, страха и недоверия?..
  • и почему так мало Любви?
  • и кто в этом виноват?
  • не мы ли мы сами? — люди…

И, кто знает, может дело всё в нашей человеческой натуре, и , возможно, дать ответ на этот вопрос поможет глубинная психология Карла Юнга? 🙂

Прежде чем продолжить, вновь хочу пояснить свою позицию: при толковании символики рисунка «Dangerous», мы имеем дело с сюрреалистическим изображением, а не с реализмом.

А сюрреализм отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Основное понятие сюрреализма, сюрреальности — совмещение сна и реальности. Поясню.


Аллю́зия (лат. allusio «намёк, шутка») — стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Материалом при формулировке аналогии или намёка, образующего аллюзию, часто служит общеизвестное историческое высказывание или какая-либо крылатая фраза. В том числе могут использоваться библейские сюжеты.

Парадо́кс есть ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.


Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда и Карла Юнга. Вот поэтому мы и обращается к ним для того, чтобы понять, «что и как».

Это в реализме — что видим, то и означает.

В сюрреализме же толкование символов — весьма сложный и необычный процесс.

Чтобы было понятнее, поясню НАГЛЯДНО.

Вот перед нами картина Никифора Крылова «Спящий мальчик».

2

ЧТО мы ВИДИМ? Спящего ребенка. Одним словом — «СОН». Такая вот реальная картина — что нарисовано, то и означает.

Для сравнения возьмём другую картину — «СОН, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения».

3

Автор Сальвадор Дали. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Вам всё понятно? Думаю, по сравнению с первой картиной — нет. Явно нарисовано одно, а означает несколько иное.

ЭТО ведь НЕ РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. ЭТО надо понять, иначе — полный тупик в толковании.

Просто дело всё в том, что картина Сальвадора Дали — это сюрреализм, как и обложка альбома «Dangerous» Майкла Джексона.

А совсем НЕ РЕАЛИЗМ.

Надеюсь, теперь окончательно понятно, почему так всё непонятно.

Итак. Вернемся к тому, ради чего затевалось изучение. В предыдущей части пыталась понять «есть ли символы масонства» (или иллюминатства) — символы этих Тайных обществ в обложке «Dangerous».

Имеются рассуждения-исследования «Dangerous» на фан-ресурсах, на которые ссылалась — раз, два. В них каждый из авторов по-своему толкует одни и те же символы. Если говорить по трактовке символики «Dangerous» конкретно по этим ссылкам, то (для меня лично) там много путаницы. Очень много ошибок (может, выложу перевод отдельным постом).

Потому и решила, что буду опираться на свое частное мнение, а не на подобные «анализы», давая свое вИдение присутствия или отсутствия «тайной» символики в «Dangerous».

 Итак, может ли в изображении — в «кирпичной кладке СТЕНЫ» — быть заложен символ масонов (вольных каменщиков)?

Возможно, это прямое указание на них… А может просто символично и НЕ БУКВАЛЬНО, как мне видится.

Мне ближе теория о том, что эта стена обозначает СИМВОЛИЧЕСКУЮ СТЕНУ, выстроенную из «кирпичей НЕНАВИСТИ, СТРАХА И НЕДОВЕРИЯ», как было сказано выше.

Такой вот символ ОТЧУЖДЕНИЯ, ПРЕГРАДЫ, НЕПОНИМАНИЯ.

Благодаря чему выстраиваются стены между людьми, между целыми народами… возникают конфликты и войны, льется кровь.

Что ж, давайте разберемся — насколько возможно такое толкование символа СТЕНЫ? И для начала давайте разберемся кратко:

Что это такое — эти «ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА»?

И какие СИМВОЛИЧЕСКИЕ ассоциации-образы возникают у всех в голове, когда слышим это словосочетание?


Из Вики:

В теориях заговора термин «тайное общество» применяется по отношению либо к мифическим организациям, либо к действительно существующим, но которым приписывается значительное влияние, корыстные финансовые или политические интересы, глобальная досягаемость, иногда — сатанизм, и человеконенавистнические цели.


Среди тайных обществ упоминаются:

МАСОНСТВО — оформилось в организацию в Лондоне 24 июня 1717 года, существует по сей день. Примерная численность составляет — 5 000 000 человек.

Есть ещё ИЛЛЮМИНАТЫ в конспирологии. С ними связано множество теорий заговоров, рассматривающих в качестве мотивации жажду мирового господства, тотальный контроль над людскими, научными и финансовыми ресурсами (именно о них идёт речь у нас).

В мире есть как явные противники теории заговоров, и тайных организаций, так и ярые сторонники.

В нашем случае, это не предмет исследования 🙂 .

Предмет исследования — наше подсознание и то, как работают в нём слова — «ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА»… И какие символы-ассоциации при этом возникают?

И все ли знают эти «официальные» скрытые знаки тайных обществ, например масонов и иллюминатов?

Помню, когда начала изучать символику тайных обществ и толковать её — удивилась. Оказывается… тайные организации позаимствовали почти всю символику народов мира. Весьма удобно и… красиво 🙂 .

Сами посудите, вот только часть из них — ГЛАЗ:

Пирамиды, колонны, треугольники, лучи, звезды, короны, Солнце, Луна и т.д.

Подробнее расскажу о колоннах для примера — с точки зрения масонской символики. Они есть у нас на обложке, как видится многим.

Думаете это просто «колонны»? Нет!.. ЭТО:


Колонны Геркулеса, указывающие границы, между которыми индивидуальность человека умирает. Это врата для посвящаемого, выход к свету для ищущего, колонны храма Иерусалимского:

  • Северная колонна символизирует разрушение, первозданный Хаос;
  • Южная — созидание, упорядоченность, систему, внутреннюю взаимосвязь.

Это Земля и Космос, Chaos и Amber.


Вот так -то… дело серьезное и таинственное.

Но, колонны в символике (а я имею ввиду область сюрреального) могут означать и многое иное:


Колонны – это привычки, стереотипы или структуры, подпирающие (несущие, питающие) индивидуальность. Иногда колонны обозначают сообщество людей, где каждая колонна выполняет чью-то роль.


И для меня такое толкование более приемлемо. Но оно и не противоречит ничему вышесказанному.

Или скрытый символ — СОВА.

10

Амбивалентный символ. Говорят, что это символ тайной власти, тайного знания .

Но и мудрости также 🙂 , сами понимаете…

(Остальные «символы тайных» можно посмотреть в сети… на разных ресурсах и узнать много интересного 🙂 )

Итак, допустим, что у Майкла на рисунке присутствует масонская символика — как пример, колонны, на которых сидят Король и Королева (и я не вижу в этом никаких противоречий).

11

Может это символ КОНТРОЛЯ? Или желания подчинять?

В любом случае — художник нарисовал, а Майкл не был против. И это вовсе не мешало ОБЩЕМУ ЗАМЫСЛУ Майкла Джексона, не противоречило ЕГО замыслу и создавало дополнительную интригу при расшифровке.

Амбивалентность — двойственность (как минимум) восприятия , которая устроила и Майкла Джексона и Марка Райдена…

А вот ПОЧЕМУ могла быть «потребность изображать» —  попробуем пофантазировать.

Попробуем понять: какие события и ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (так называемые АЛЛЮЗИИ), могли поспособствовать внесению «тайной» символики в рисунок альбома «Dangerous». Так как они имели место в годы создания альбома Майкла.

Попробуем перечислить некоторые.

1. Падение Берлинской стены. О чем написала выше. Зная, как она образовалась, вспоминая всю историю 20-века, можно найти много тайного и сокрытого…

2. Еще ранее, я упоминала об общении Майкла Джексона с семьей Кеннеди. И это событие органично вписывается в тематику «теории Заговоров и Тайных Обществ», так как в этом нераскрытом убийстве Джона Кеннеди его брат — Роберт — обвинял тайные общества и организации.

Так что предположительно считаю, что это убийство могло быть одной из побудительных причин для размещения символики тайных обществ на «Dangerous», политической аллюзией.

И знаете, было и еще одно событие, которое ВОЗМОЖНО, ассоциативно дало одну идею для символа и не противоречит размещению символов тайных обществ на рисунке. Это касается а-ля Короля Франции — Наполеона с головой СОБАКИ, сидящего на троне.

Ну почему именно Наполеон?

(По харизме он отлично вписывался в «САМОСТЬ» теории Карла Юнга.)

И была дата, послужившая толчком для идеи Майкла (или Райдена) использовать такой яркий символ. Ведь 30 марта 1989 года торжественно отмечалось 200-летие Французской Революции 1789 года.

А кульминацией революции стала казнь Людовика XVI. Ему отрубили голову.

Ни для кого уже не секрет, что именно тайные общества масонов имеют к этому прямое отношение. Л. де-Понсен в своем замечательном труде: «Тайные силы революции» пишет:


Революция 1789 года не была ни самопроизвольным движением против «тирании» старого порядка, ни искренним порывом к новым идеям свободы, равенства и братства, как в это хотят нас заставить верить. Масонство было тайным вдохновителем и в известной степени руководителем движения.


Анархия и произвол революционеров и усталость народа привели к власти НАПОЛЕОНА.

Не вдаваясь в подробности, подведу итог:

масонство временно возвысило Наполеона и оно же его свергло и бросило на о.Св. Елены в качестве преступника.

Могло ли это событие быть поводом, чтобы и символ масонов разместить на обложке и одновременного нарисовать на троне «Собаку-Наполеона»? Я не знаю — просто фантазирую — и думаю,  что ДА — МОГЛО.

Подведу итоги сказанного. Опираясь только на масонскую символику можно ли понять: ПОЧЕМУ НАПОЛЕОН сидит на троне, который переходит именно в кирпичную кладку — символ масонов, вольных каменщиков?

Потому что масоны имеют прямое отношение к его возвышению и падению. Такая вот Фортуна — Судьба, связанная с этим тайным обществом.

Кстати, еще могу высказать идею, отчего под Наполеоном мы видим «пиратский символ». Очень в духе юмора Майкла Джексона, и он никак не связан ни с какими масонскими традициями.

Наполеон ведь самый известный корсиканец. И череп с костями — это отсылка к Корсике, родине Наполеона.


Остров, заселенный самобытным и свободолюбивым народом с горячим нравом — корсиканцами. Корсика! Маки! Разбойники! Горы! Родина Наполеона! — это цитата из романа Мопассана «Жизнь». Местонахождение Корсики таково, что владевший ею мог контролировать торговые пути в западном Средиземноморье. Поэтому остров пережил очень много волн заселения, завоеваний и нападений морских пиратов. Любопытен факт, что в середине XVI века из 10 тысяч алжирских пиратов 6 тысяч по происхождению были сами корсиканцами.

Источник


А как быть с КОРОЛЕВОЙ? Она же тоже сидит на подобной конструкции-колонне, переходящей в стену, да еще и с глазом…

Небольшое отступление… про Птицу. Может это сойка? Вспоминаю интересные истории, связанные с ней у Майкла Джексона.

Если говорить без особых раздумий (что вижу, то и понимаю), то Королева Виктория, сидящая на троне, может ассоциироваться с государством Англия, где и зародилось масонство.

А символ ГЛАЗ под Королевой может быть и символикой масонов, и символом самого художника Марка Райдена, и… может быть скрытым намёком на МАДОННУ.

Поясняю…

Всё это прекрасно трактуется с точки зрения сюрреального изображения и его символики и теории Карла Густава Юнга (архетипы и самость).

Король и Королева — это символы ВЛАСТИ — любой.

Как мы видим, изображение пронизывают Колонны. Колонны могут обозначать сообщество людей, которые отражают привычки, стереотипы или структуры, подпирающие (несущие, питающие) индивидуальность.

На что Власть может опираться?

Обратимся к википедии:


Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т.д.


На картинке мы видим кирпичную кладку.

ЭТО может ОБОЗНАЧАТЬ СИМВОЛИЧЕСКУЮ СТЕНУ, выстроенную из «кирпичей НЕНАВИСТИ, СТРАХА И НЕДОВЕРИЯ», как было сказано выше.

Такой вот символ ОТЧУЖДЕНИЯ, ПРЕГРАДЫ и НЕПОНИМАНИЯ.

Благодаря этому выстраиваются стены между людьми, между целыми народами… возникают конфликты и войны, льется кровь.

А хотелось бы, чтобы на Земле была Любовь, но…

ОЧЕНЬ МНОГИМ ХОЧЕТСЯ ВЛАСТВОВАТЬ — БЫТЬ ЛИДЕРАМИ, КОРОЛЯМИ, НАПОЛЕОНАМИ… известными людьми.

ИМЕТЬ ВЛАСТЬ.

В каждом человеке заложена эта сторона его человеческой натуры. В нас всех… И в Майкле Джексоне также. А так мечтается, чтобы над нами властвовала и соединяла Любовь, во всех ее высших проявлениях.

Мы видим СТОЛЬКО СКРЫТЫХ ОБРАЗОВ САМОСТИ…


Процитирую саму себярассуждения о САМОСТИ:

При желании разгадывать, что хотел сказать сам Майкл и художник, можно пофантазировать: «КТО ЭТО точно есть — эти две удивительные противоположности?» Использованы ли в символике реальные фигуры, «Наполеон и Королева Виктория»?

… но этот список можно ассоциативно расширить по тому же Юнгу. Например, это может быть то, что мы видим БУКВАЛЬНО: — «Пес и Птица», (как «Небо и Земля», например — такое их толкование).

Еще — просто, как «Король и Королева», Наполеон и Виктория (Разрушение и Процветание), «Франция и Англия». «Мужчина — Женщина», «Янь — Инь», «Добро — Зло», «Черное и Белое». И так далее и так далее.

Да при желании можно предположить, что это и сам «Майкл Джексон на Троне», а на другом — в облике птицы на троне — «поп-дива Мадонна» (и это тоже имеет место быть)…


ИТАК — чем не Мадонна?

С ней Майкл собирался спеть песню «IN THE CLOSET» — она есть на альбоме.

Мадонна, о которой так писала пресса:


Эта Вавилонская Блудница живет иллюзией, представляя себя окруженной аудиторией, состоящей из людей всего мира.


Эта дама — большая любительница ЭТИХ тайных символов. Может потому на обложке мы видим изображение ЗЕЛЕНОГО ГЛАЗА — намек именно на эту певицу.

20

Ибо Мадонна имеет ЗЕЛЕНЫЕ Глаза.

А вот и клип, где все эти символы активно присутствуют.

22

Мадонна как-то сказала:


I won’t be happy till I’m as famous as God. / Я не буду счастлива, пока не сравняюсь по известности с Богом.


Ну и как не вспомнить по аналогии слова Наполеона:


Бог дал мне корону. Горе тому, кто ее тронет.


Весьма опрометчиво сказано… Не надо забывать о Фортуне.

Именно ЭТА музыка и сопровождала Тизер Майкла Джексона к альбому «Dangerous»:

O, Фортуна,
словно луна
ты изменчива,
всегда создавая
или уничтожая;
ты нарушаешь движение жизни,
то угнетаешь,
то возносишь,
и разум не в силах постичь тебя;
что бедность, что власть —
всё зыбко, подобно льду…


Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *