9) ВРЕМЯ: повелители времени (часть третья — DANGEROUS — глава третья) СИМВОЛЫ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ. СТЕНА

© автор — Elena_Pesko

Недавно по телевизору показывали (вновь) очередную передачу о пребывании Майкла Джексона в Москве в 1993 году.

Почему все-таки Майкл согласился приехать в Россию? Почему так хотел в этой поездке принять парад на Красной Площади и встретиться с Борисом Ельциным? Ответ, как мне кажется, на поверхности. И он в изменениях, которые происходили у нас и в мире.

Предыдущая глава закончилась на том, что мы пытались понять — ПРАВИЛЬНО ли применять к обложке Dangerous метод толкования символов, опираясь на психологию Юнга. Для этого искали следы-символы Юнга на рисунке обложки Dangerous, выполненном Марком Райденом.

Пытались понять, например, есть ли у нас понятие САМОСТЬ по Юнгу?

Напомню, что САМОСТЬ — это понятие из теории Карла-Густава Юнга. «Я сам», но без «Я» — переживание своей уникальности и единства с человечеством. Архетип целостности — наиполнейшего человеческого потенциала и единства личности как целого; регулирующий центр психического.

Прошу внимательно посмотреть на эту схему (ничего не напоминает?)

   

Пояснения из вики к картинке кратко:


МАСКА, или Персона (Persona) — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой социальную роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества, публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, оно прячет истинную суть личности человека.

Маска – это функциональный комплекс, возникающий для удовлетворения потребности в адаптации или для обеспечения некоторых других удобств, но отнюдь не идентичный личности как таковой.

А́нима и а́нимус (от лат. anima и лат. animus) —термины, введённые в психологию Юнгом для обозначения архетипических образов, связанных, соответственно, с женским и мужским полом. Юнг связывал АНИМУС с категоричными, жёсткими, чрезмерно принципиальными, направленными вовне решениями, а АНИМУ — с влиянием эмоций, настроений и направленностью вовнутрь.

ТЕНЬ — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных и коллективных психических установок, не могущих быть принятыми личностью из-за несовместимости с сознательным представлением о себе. Теневые бессознательные содержания воспринимаются через проекцию и подлежат интеграции в целостную структуру личности. ТЕНЬ является частью Эго, но выходит из бессознательного.

Фигура ТЕНИ персонифицирует собой всё, что субъект не признаёт в себе и что всё-таки — напрямую или же косвенно — снова и снова всплывает в его сознании.


При рассмотрении аргументов «за» в предыдущей главе, был сделан вывод, что есть ТАКИЕ ПОНЯТИЯ, как САМОСТЬ и Архетип.

А это значит, что с большой долей вероятности это верное решение — искать ответы на вопрос «Что могут означать те или иные символы таинственной обложки?» у Карла-Густава Юнга.

Например — это символы КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА одновременно.

При желании разгадывать, что хотел сказать сам Майкл и художник, можно пофантазировать: «КТО ЭТО точно есть — эти две удивительные противоположности?» Использованы ли в символике реальные фигуры, которые всем известны?

Был дан частично ответ на это «Наполеон и Королева Виктория». Но этот список можно ассоциативно расширить по тому же Юнгу. Например, это может быть то, что мы видим БУКВАЛЬНО: — «Пес и Птица», (как «Небо и Земля», например — такое их толкование).

Еще — просто, как «Король и Королева» (благородство и низость), «Франция и Англия». Да при желании можно предположить, что это и сам «Майкл Джексон на Троне», а на другом — в облике птицы на троне — «поп-дива Мадонна» (и это тоже имеет место быть)…

«Мужчина — Женщина», «Янь — Инь», «Добро — Зло», «Черное и Белое». И так далее и так далее.

В этом вся суть этой ИГРЫ с нами — зрителями — в этом и кроется кроличья нора, в которую очень легко упасть, пытаясь точно понять в зависимости от своего субъективного мироощущения «КТО ЖЕ ЭТО НА ТРОНЕ?» В зависимости от своих знаний и ассоциаций (и я еще вернусь к этой теме).

Но, Майкл Джексон не был бы Майклом Джексоном, если бы не оставил для нас и иные загадки…

Например то, о чем я уже говорила — это СПОРЫ: «Есть или нет масонские (иллюминат.) символы на обложке?»

Тем более, вроде как — ДА…

  • Кирпичная кладка…
  • Глаз…
  • Колонны…

(еще можно чего-нибудь нарыть, если человек плотно сидит в символике на эту тему)…

Я отвечу неожиданно.

И да и нет. Они вроде как есть. И их как-бы и нет. Такая вот двойственность. Иллюзия. Но, в этом-то вся суть. Инь и Янь  😉 , Черное и Белое.

В том-то и дело, что многие символы, которые вроде как масонские, можно объяснить иначе.

И я попытаюсь это сделать.

Сыграть в ИГРУ, предложенную нам Майклом Джексоном.

Как уже говорила, ГЛАЗ (и пчела) — это фирменный знак художника Марка Райдена. Его — этот глаз — поместили на кирпичной кладке, чем создали двусмысленность, ибо чем это не масонские знаки?

Но все-таки, поскольку это символ сюрреалистов, это дает возможность более простого толкования. Вспомним термин «бритва окамма» и не будем плодить сущности.

Возьму за отправную точку для осмысления ответа на вопрос «есть ли символы масонства?» вот это «изыскание» (по ссылке более крупный вариант):

Как мы видим, чего только автор там не увидел, каких только скрытых масонских символов…

К сожалению, такие вот «исследования» входят в голову многих. И там остаются.

А всегда ли авторы разбираются в таких сложных вещах и владеют информацией? Не всегда, поэтому надо всегда пытаться перепроверять истинность того, что выкладывается в сеть. Чего верить-то всему?

Иметь независимое мнение всегда гораздо интереснее, и не факт, что оно — неверное.

Как пример подобного дилетантства — это неграмотность и незнание автора сего известного всему миру Ф.Т. Барнума, которого автор сего путает почему-то… с иллюминатом Адамом Вейсгауптом (пункт 14 картинки), даже не сравнив их фотографии между собой, хотя бы.

Так что, если есть ошибки в одном, может есть ошибки и в других местах? И есть повод разобраться самим в том или ином месте?

Еще пример — это обозначенный им треугольник, в котором он видит пирамиду.

Вывод этого автора:  это — зашифрованная масонская пирамида.

Так ли это? Решать вам. И только вам — ЛИЧНО.

Но вот в чем проблема.

Любой художник вам скажет, что подобные треугольники можно найти легко на многих картинах. Ведь правило треугольника является одним из лучших композиционных приемов…

Треугольная композиция имеет «прочную основу», стабильность, а также высоту и силу. Кому интересно, можно почитать здесь и здесь). В том числе и о золотом сечении, о котором также делала посты.

Так что ничего удивительного в этом треугольнике не вижу- обычное дело. Это же ОДИН ИЗ ВИДОВ основы композиции. И к масонству не имеет прямого отношения.

И так далее… можно продолжить.

Но я хочу лично вернуться к «кирпичной кладке». Чем не знак «вольных каменщиков», спросит любой знаток масонов?

Я не спорю, очень может быть. И в этом, не скрою, есть смысл — ПОЧЕМУ это было использовано. Об этом опять позже.

А пока давайте исследуем: а КАК ЕЩЁ можно объяснить этот символ —

«КИРПИЧНАЯ СТЕНА»

Один из ответов для меня содержится в тех событиях, которые произошли в период работы над альбомом Dangerous И ОДНО ИЗ НИХ — ЗНАКОВОЕ!


9 ноября 1989 г. под влиянием массовых народных выступлений Правительство ГДР сняло ограничения на сообщение с Западным Берлином, а с 1 июля 1990 года полностью отменило пограничный контроль.

В течение января — ноября 1990 года все пограничные сооружения были снесены, за исключением отрезка в 1,3 км, оставленного как памятник одному из самых известных символов холодной войны.


«Снесите эту стену!» (англ. Tear down this wall!) — фраза, произнесенная президентом США Рональдом Рейганом 12 июня 1987 года во время выступления на площади перед Бранденбургскими воротами в Берлине.

Рейган обращался к Горбачеву с призывом демонтировать Берлинскую стену.

Полностью слова Рейгана звучали следующим образом:


Господин Генеральный секретарь Горбачев, если вы ищете мира, если вы ищете процветания для Советского Союза и Восточной Европы, если вы ищете либерализации, приезжайте сюда к этим воротам, господин Горбачев, откройте эти ворота. Господин Горбачев, снесите эту стену!


Как вы думаете, могло ли это событие быть символически отражено в части рисунка обложке? И может ли быть этим символом КИРПИЧНАЯ СТЕНА? Могло ли «ПАДЕНИЕ СТЕНЫ» так взволновать Майкла Джексона, что он не смог мимо этого пройти?

Как мне кажется (и надеюсь, не только мне) этому есть косвенное подтверждение.

Для этого давайте ненадолго ПЕРЕНЕСЕМСЯ в БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ. ИБО всё подвластно «Повелителям Времени и Пространства»…

Итак, косвенные доказательства:

Michael Jackson — Black Or White — Live Munich 1997.

Мы видим некую возведенную на сцене СТЕНУ (внимательно смотрим в конце), которая потом падает…

Как считаете, может служить это действие-перформанс доказательством того, что на обложке ИМЕННО «СТЕНА, как СИМВОЛ некой СТЕНЫ или события», а не чисто масонский знак?

И ЧТО МОГЛО ВДОХНОВИТЬ МАЙКЛА на такой ПЕРФОРМАНС? Может, кроме события 1989 года, есть и произведение? Думаю, что лишь одно — потрясающее и великое.

Как говорят, оно было одно из любимых у Майкла Джексона…

21 июля 1990 года, уже после сноса СТЕНЫ, но до объединения Германии, на Потсдамской площади состоялось грандиозное представление «The Wall» в Берлине, по мотивам альбома рок-группы Pink Floyd, организованное Роджером Уотерсом — The Wall Live In Berlin 1990. В нем приняли участие многие знаменитости.

А теперь немного истории.


«СТЕНА» — это культовый альбом группы Pink Floyd под названием “The Wall”. Данный альбом двадцать три раза стал платиновым и тиражом в 12 миллионов экземпляров разошелся по всем континентам.

Предыстория создания самого легендарного альбома группы Пинк Флойд (Pink Floyd) несколько необычна.

Толчком послужил эпизод на одном из концертов группы: один из поклонников в первом ряду настолько вывел из себя лидера коллектива Роджера Уотерса, что тот не выдержал и плюнул фанату в лицо. Причем, ничего необычного сам фанат не делал – как и другие прыгал, кричал и старался привлечь к себе внимание кумиров.

После концерта Уотерс осознал содеянное и ужаснулся своей реакции.

В результате он принялся писать альбом, в основу которого легли его личные переживания о жестокости мира, о возводимых людьми «стенах» непонимания и безразличия.

Так и родился альбом «Стена» (The Wall).

Он получился настолько сильным эмоционально, что его последующие концертные постановки переросли в целый фильм.

Это результат совместной нелегкой работы сценариста Роджера Уотерса, режиссера Алана Паркера и художника-постановщика Джеральда Скарфа (он же стал и мультипликатором в фильме).

В их постоянных спорах родился фильм-протест, история неповиновения и борьбы. Это притча о насилии и власти, о беззащитности человека перед системой подавления. Недаром в ЮАР песня из этого альбома «Another Brick In The Wall» стала гимном протеста школьников в поселениях для чернокожих, и власти ее запретили.

Как сказали сами авторы: «Это лучшее, на что мы способны. И фактически мы не играли. Это и были мы сами. Мы и вы. Такие как есть. И в этом альбоме, и в самой жизни».


Хочу, чтобы ВЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ, что перед нами — вновь символ «МАСКА». Довольно страшный символ…

И символ «кирпичной стены».

Сюжет фильма повествует о главном герое по имени Пинк.

Здесь и пространство, реальность, время, кошмар, чувства, воспоминания и мысли…

Каждый кирпич в «Стене» — его чувства, мысли, воспоминания.

ВЕСЬ этот культовый ФИЛЬМ — ЭТО чистый Сюрреализм как он есть. Красивый и жуткий одновременно.

Так что опять это загадошшшное слово — «СЮРРЕАЛИЗМ». Никуда нам от него не деться.

И знаете что, давайте сразу к делу: посмотрим на туннель, который изображен на обложке. КУДА въезжает наш «милый» паровозик, похожий на аттракцион?

Только отчего-то невесело…

Сравнивая с кадрами фильма «The Wall», вижу поразительную схожесть. Только у нас милый паровозик, а в фильме — поезд, как пугающий ряд ящиков-парт. Мы видим и там и там ТУННЕЛЬ. Туннель — СТЕНА. Входят вереницей дети. И выезжают, сидящими за партами, как помещенные в ящики. И завод-мясорубку.

Обратите внимание — СКОЛЬКО СОВПАДЕНИЙ: ТУННЕЛЬ, ДЕТИ, символические фигуры, ПОЕЗД, ЗАВОД. Поэтому, для меня лично СВЯЗЬ НАЛИЦО. А как для вас? Поговорим вскоре.

В заключение этой бОльшей части темы немного о некоторых песнях альбома. И подробнее о видео-ряде. Хотя понимаю, что пост уже очень длинный .


«Another Brick in the Wall» (англ. Ещё один кирпич в стене) — название трёх песен из рок-оперы The Wall группы Pink Floyd, являющихся вариациями на одну основную тему и имеющих подзаголовки Part I, Part II и Part III (часть I, часть II и часть III соответственно).

Данная песня является одной из наиболее известных в творчестве Pink Floyd.

Все три песни объединяет одна общая (с незначительными изменениями) мелодия и тема — добавление в стену отчуждения, которую созидает вокруг себя главный герой The Wall — Пинк Флойд — ещё одного «кирпичика». Каждая часть звучит громче и агрессивней предыдущей: от печали первой части происходит переход к второй, являющейся настоящим гимном протеста; третья же часть представляет собой уже настоящий яростный крик отчаяния. В песне нет припева, но во всех трёх частях последние две строчки начинаются словами «all in all» (англ. в целом, в итоге) и оканчиваются словами «in the wall» (англ. в стену, в стене; речь идёт о том, что всё вышеперечисленное стало ещё одним кирпичом в стене отчуждения).

Первая часть и в фильме, и на оригинальном альбоме следует за «The Thin Ice» (англ. Тонкий лёд) и связана с ней общей темой. В «The Thin Ice» поётся о хрупкости семейного счастья.

Вторая часть «Another Brick in the Wall», одна из самых известных песен Pink Floyd, рассказывает о проблемах образования и издевательствах над детьми, опять же развивая мысли предшествующей ей «The Happiest Days of Our Lives».

Третья часть символизирует завершение строительства стены вокруг героя. Он эмоционально говорит о том, что ему никто не нужен и ничто не нужно, что всё лишь привело к возведению стены.

После этого звучит финальная песня первой пластинки The Wall «Goodbye Cruel World» (рус. Прощай, жестокий мир).

Во время «The Happiest Days of Our Lives» показывается сцена, в которой учитель подходит к парте Пинка и смотрит в его записи, где находит стихи. Зачитав их (используются слова первого куплета «Money»), он при всех унижает Пинка и вновь заставляет класс зазубривать определение акра.

Обиженный Пинк представляет себе следующую картину: дети, одетые в школьную форму шагают по конвейеру, на каком-то этапе все становятся одинаково безликими (на детях надеты маски телесного цвета), а в конце все они падают в гигантскую мясорубку.

Во время второго куплета толпа детей поёт слова песни, стоя на территории воображаемого завода, а затем сидя за партами.

Как только заканчиваются слова — все они разом встают и начинают крушить комнаты, разбивать пожарные щиты, сжигать мебель. В конце видны кадры горящей школы и детей, тащащих куда-то своего учителя. После этого снова показывается Пинк, грустно сидящий за партой и слушающий учителя, и класс, повторяющий его слова.


Давайте посмотрим и послушаем то, о чем написано выше. Ведь стоп-кадры этого видео выложены выше . Сколько лет смотрю, а до сих пор — жутко.

Такая вот СТЕНА , такой вот КРИК от Майкла Джексона.

Источники: раз, два.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *