© автор
Поскольку движение Black Lives Matter выросло из возмущения по поводу недостаточного законного обвинения виновных в смертях Эрика Гарнера и Майкла Брауна, песня Майкла Джексона «They Don’t Care About Us / Им на нас наплевать» была возрождена низами во многих городах, включая Фергюсон,
The New York Times осудили «They Don’t Care About Us» ещё до того, как песня была выпущена, и соответственно смысл песни так и не дошёл до своей целевой аудитории, поскольку статья в The New York Times шла впереди для того, чтобы затмить саму песню. Радиостанции неохотно проигрывали её, а один из коротких фильмов Джексона, снятых на эту песню, был запрещён в США.
Бернард Уэйнроуб, муж заведующей Sony Pictures Эмми Паскаль был автором этой статьи для NYT:
«They Don’t Care About Us» была заявлением Джексона против злоупотребления властей и политической коррупции, которая допускает подобное. Вдохновением для песни послужили два события:
- В 1992 пятеро белых полицейских, которые предстали перед судом Лос-Анжелеса за видеосъёмку избиения Родни Кинга, были найдены НЕВИНОВНЫМИ судом, в котором не было ни одного афроамериканца. Тогда, как и сейчас, были бунты и протесты по поводу многолетней политики расового профилирования и систематической жестокости полиции.
- В следующем году, Джексон, которому не было предъявлено обвинений в каком-либо преступлении, был принуждён пройти унизительное 25-минутное обследование в обнажённом виде, которое проводилось полицией Лос-Анжелеса. Окружной прокурор Санта Барбары и полицейские детективы прибыли к Джексону домой (Лос-Оливос, Калифорния) с фотографом, который фотографировал его интимные части тела.
Blackman, blackmail / Черный мужчина, вымогательство
Throw your brother in jail / (Из-за этого) твоего брата бросают в тюрьму
All I wanna say is that / Всё, что я хочу сказать, так это то, что
They don’t really care about us / Им действительно на нас наплевать
Статья Бернарда Уэйнроуба,
Его статья вызвала бурю других негативных обзоров в СМИ. Этот критицизм был лицемерным и хитрым, поскольку лирика была отделена от контекста, а сам Джексон был полностью «очищен» от представления о его истинных намерениях. Критики были в подавляющем своем большинстве белые.
Многие e-mail сообщения Уэйнроуба к Паскаль были выставлены на обозрение после
Паскаль до этого была вице-президентом Columbia Pictures, с которыми Джексон, желающий сниматься в кино, заключил контракт на съёмку в фильмах, который так никогда и не был выполнен. Позднее она стала главой Sony Columbia Pictures. А контракт Джексона на звукозапись был заключен с Epic – подразделением Sony.
Уэйнроуб, который в настоящее время занимает должность драматурга, тогда был уважаемым репортёром New York Times — ровно до тех пор, пока его отношения с Паскаль не образовали
Удобные отношения Уэйнроуб в Голливуде включали также
Когда поднялись споры вокруг «They Don’t Care About Us», Джексон попросил Геффена о публичной поддержке, но тот так и не пришёл на запись. Менеджер Джексона – протеже Геффена Сэнди Гэллин – отказался говорить на телевидении. Джексон уволил Гэллина и никогда больше не разговаривал с кем-либо из них.
Геффен также отказался от интервью о Джексоне для Greenburg’s book.
Джексон и Спайк Ли сделали два разных фильма для песни «They Don’t Care About Us». «У него были не очень хорошие отношения [c Sony/Epic]… были разногласия» – сказал Спайк Ли в недавнем интервью журналу Iconic.
Первый фильм, снятый в Бразилии, снят с помощью афро-бразильской барабанной группы Olodum. Если вы знакомы с песней – это как раз та версия, которую вы, возможно, видели. Снятая уже во время производства и споров, она использует звуковые эффекты (бой барабанов) для того, чтобы скрыть нежелательные слова.
Но «тюремная» версия – это своего рода «Башня Силы» – у Джексона было слишком много поводов для гнева. Джексон и Ли выбрали для съёмок тюрьму Лон-Айленда, со слов Ли потому что «многие люди в этой тюрьме не должны там быть. Многие люди в этой тюрьме находятся гораздо большее время, чем положено. В американских тюрьмах гораздо больше коричневых и черных людей, чем белых».
Всё возмущение Джексона, кажется, выплеснулось на экран в этом жестком и гневном представлении.
Тем не менее Джексон не выиграл – по крайней мере ТОГДА: «тюремная версия» была запрещена американским телевидением.
Позднее Джексон вступил в открытую вражду с администрацией Sony Music, обвиняя их в расизме. Его протесты многими были приняты тогда скептически.
Прочтите часть из одного, особенно отвратительного обзора 1995 года, опубликованного в Newsday: «Когда Майкл Джексон поёт «им наплевать на нас» вам нужно задуматься над тем, кого именно он имеет в виду под словом «нас».
(с русскими субтитрами можно посмотреть
Участникам движения Black Lives Matter не нужно об этом задумываться.
Майкл Джексон тяжело был болен системным заболеванием,которое в Сирии реально ни разу е огласили,оч много сил и средств вложил в изучение своего редкого заболевания,а так же положил свою жизнь на служение тяжело и смертельно больным детям.Все остальное бред.Саипниств скорее всего его использовали,вкладывались в него просто в качестве откупа за свои дела.