Скандал со взломанной перепиской Sony снова поднимает вопросы о запрещённой песне Майкла Джексона

© автор D.B. Anderson (@dbanderson1) 17-12-2014; © перевод — Air-space

Поскольку движение Black Lives Matter выросло из возмущения по поводу недостаточного законного обвинения виновных в смертях Эрика Гарнера и Майкла Брауна, песня Майкла Джексона «They Don’t Care About Us / Им на нас наплевать» была возрождена низами во многих городах, включая Фергюсон, Нью-Йорк и Калифорнию.

The New York Times осудили «They Don’t Care About Us» ещё до того, как песня была выпущена, и соответственно смысл песни так и не дошёл до своей целевой аудитории, поскольку статья в The New York Times шла впереди для того, чтобы затмить саму песню. Радиостанции неохотно проигрывали её, а один из коротких фильмов Джексона, снятых на эту песню, был запрещён в США.

Бернард Уэйнроуб, муж заведующей Sony Pictures Эмми Паскаль был автором этой статьи для NYT:

«They Don’t Care About Us» была заявлением Джексона против злоупотребления властей и политической коррупции, которая допускает подобное. Вдохновением для песни послужили два события:

  • В 1992 пятеро белых полицейских, которые предстали перед судом Лос-Анжелеса за видеосъёмку избиения Родни Кинга, были найдены НЕВИНОВНЫМИ судом, в котором не было ни одного афроамериканца. Тогда, как и сейчас, были бунты и протесты по поводу многолетней политики расового профилирования и систематической жестокости полиции.
  • В следующем году, Джексон, которому не было предъявлено обвинений в каком-либо преступлении, был принуждён пройти унизительное 25-минутное обследование в обнажённом виде, которое проводилось полицией Лос-Анжелеса. Окружной прокурор Санта Барбары и полицейские детективы прибыли к Джексону домой (Лос-Оливос, Калифорния) с фотографом, который фотографировал его интимные части тела.

Blackman, blackmail / Черный мужчина, вымогательство

Throw your brother in jail / (Из-за этого) твоего брата бросают в тюрьму

All I wanna say is that / Всё, что я хочу сказать, так это то, что

They don’t really care about us / Им действительно на нас наплевать

Слова из песни Майкла Джексона «They Don’t Care About Us»


Статья Бернарда Уэйнроуба, выпущенная перед релизом альбома, обвиняет Джексона в наличии «фанатичной лирики» в песне. Он описывает весь альбом HIStory, как «скверный, темный, злой и наполненный яростью» («profane, obscure, angry and filled with rage»).

Его статья вызвала бурю других негативных обзоров в СМИ. Этот критицизм был лицемерным и хитрым, поскольку лирика была отделена от контекста, а сам Джексон был полностью «очищен» от представления о его истинных намерениях. Критики были в подавляющем своем большинстве белые.

Многие e-mail сообщения Уэйнроуба к Паскаль были выставлены на обозрение после хакерской атаки на Sony – в одном из них он советует ей уволить исполнительного директора, что она незамедлительно сделала; в другом он заявляет сходу о том, что имеет особый доступ и влияние на обозревателя газеты New York Times Морин Дауд.

Паскаль до этого была вице-президентом Columbia Pictures, с которыми Джексон, желающий сниматься в кино, заключил контракт на съёмку в фильмах, который так никогда и не был выполнен. Позднее она стала главой Sony Columbia Pictures. А контракт Джексона на звукозапись был заключен с Epic – подразделением Sony.

Уэйнроуб, который в настоящее время занимает должность драматурга, тогда был уважаемым репортёром New York Times — ровно до тех пор, пока его отношения с Паскаль не образовали конфликт интересов, что и послужило началом злости в его статьях. Уэйнроуб признался во многом в своей прощальной статье в New York Times.

Удобные отношения Уэйнроуб в Голливуде включали также Дэвида Геффена. Геффен близко работал с Джексоном, и убеждал Джексона сменить его главных советников на подобранных Геффеном, согласно тому, что написал Зак О’Малли в своей книге Michael Jackson, Inc.

Когда поднялись споры вокруг «They Don’t Care About Us», Джексон попросил Геффена о публичной поддержке, но тот так и не пришёл на запись. Менеджер Джексона – протеже Геффена Сэнди Гэллин – отказался говорить на телевидении. Джексон уволил Гэллина и никогда больше не разговаривал с кем-либо из них.

Геффен также отказался от интервью о Джексоне для Greenburg’s book.

Джексон и Спайк Ли сделали два разных фильма для песни «They Don’t Care About Us». «У него были не очень хорошие отношения [c Sony/Epic]… были разногласия» – сказал Спайк Ли в недавнем интервью журналу Iconic.

Первый фильм, снятый в Бразилии, снят с помощью афро-бразильской барабанной группы Olodum. Если вы знакомы с песней – это как раз та версия, которую вы, возможно, видели. Снятая уже во время производства и споров, она использует звуковые эффекты (бой барабанов) для того, чтобы скрыть нежелательные слова.

Но «тюремная» версия – это своего рода «Башня Силы» – у Джексона было слишком много поводов для гнева. Джексон и Ли выбрали для съёмок тюрьму Лон-Айленда, со слов Ли потому что «многие люди в этой тюрьме не должны там быть. Многие люди в этой тюрьме находятся гораздо большее время, чем положено. В американских тюрьмах гораздо больше коричневых и черных людей, чем белых».

Всё возмущение Джексона, кажется, выплеснулось на экран в этом жестком и гневном представлении.

Тем не менее Джексон не выиграл – по крайней мере ТОГДА: «тюремная версия» была запрещена американским телевидением.

Позднее Джексон вступил в открытую вражду с администрацией Sony Music, обвиняя их в расизме. Его протесты многими были приняты тогда скептически.

Прочтите часть из одного, особенно отвратительного обзора 1995 года, опубликованного в Newsday: «Когда Майкл Джексон поёт «им наплевать на нас» вам нужно задуматься над тем, кого именно он имеет в виду под словом «нас».

(с русскими субтитрами можно посмотреть здесь)

Участникам движения Black Lives Matter не нужно об этом задумываться.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.