4) SMOOTH CRIMINAL — музыка и время (версия MOONWALKER и кто такая Annie?)

© автор Elena Pesko; это цитата этого и этого сообщений.

Для раскрытия главной темы, выложу небольшую под-темку. В ней будет рассказано немного о Smooth Criminal, а также о музыке и времени.

Помните, говорила о том, что Майкла можно считать настоящим супер-героем? Ведь Капитан ИО по сути им и является. Он излечивает Планету посредством своей музыки и танца. С этой версией от «Капитана ИО» мы подошли к фильму «Moonwalker». И, прежде чем выложить материал дальше, хочу, чтобы вы ознакомились с этой под-темой:

Smooth Criminal — музыка и время.

Все знают о том, что с древних времен музыкой лечат. Музыкальная терапия активно применялась и применяется вновь. Как думаете, Майкл знал об этом?

НАВЕРНЯКА! — Капитан Ио использовал эту «технологию» 🙂 .


Немного о такой терапии:

Основной принцип: для того, чтобы выйти из того или иного негативного эмоционального состояния, нужно слушать мелодии идентичные этому настроению. Прослушивание, например, классической музыки при депрессии, при невротической тревоге, при агрессии, снимает негативные эмоции.

Принципы:

Первая мелодия должна соответствовать настроению человека. Это соответствует понятию «подстройка»

Вторая мелодия должна быть светлой, воздушной, вселяющей надежду и дарующей утешение. То есть она должна быть мягкой попыткой нейтрализации чувств, заложенных в первой мелодии. Это соответствует понятию «ведение».

Последняя (третья) мелодия должна вселять уверенность в своих силах, укреплять твёрдость духа.

Доподлинно установлено, что только классическая музыка не вызывает побочных эффектов — эффектов эмоционального пресыщения.


От себя добавлю. Да, хороша классика — кто бы спорил. Но также и МУЗЫКА МАЙКЛА…

Согласитесь, что музыка Майкла — прекрасное терапевтическое средство в одном ряду с классическими произведениями, написанными много лет назад.

Потому-то наш Капитан — Супер-Герой и излечивает ИМЕННО МУЗЫКОЙ.

Такая вот терапия от Майкла.

Но «ТЕМА МУЗЫКИ, ВРЕМЕНИ и их ВОЗДЕЙСТВИЯ на человека» имеет еще несколько очень интересных моментов.

Думается, что это имеет прямое отношение к главной теме — «Майкл — ПОВЕЛИТЕЛЬ времени и пространства».

КАК МОЖНО повелевать или управлять восприятием времени?

Для этого поговорим опять о… ВРЕМЕНИ. О восприятии времени.

Физическое время – самый важный фактор, составляющий основу восприятия времени. Оно может быть измерено, но… нет объекта, энергия которого воздействовала бы на некоторый рецептор времени в человеческом организме.

Механизм опосредующий восприятие времени до сих пор является одной из нерешенных психофизиологических проблем.

Пожалуй, самыми популярными кандидатами на эту роль остаются сердечный ритм и… метаболизм тела. Например, люди с аритмией имеют проблемы с чувством ритма.

Воздействия, УСКОРЯЮЩИЕ процессы в организме, УСКОРЯЮТ течение времени. А физиологические депрессанты замедляют его.

Что же это может быть? Ну… Некоторые медикаменты. Хинин, алкоголь, морфин заставляют течь время медленнее. Кофеин ускоряет его. Марихуана и мескалин оказывают сильное, но временное действие. Они могут как ускорять, так и замедлять его.

Как вы все понимаете, мы говорим о ФИЗИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ.

А какое еще есть время? Не догадываетесь?

Во время музицирования мы живем по часам музыки. И здесь время может ТАКЖЕ замедляться или ускоряться относительно физического. То есть существует некое музыкальное время. И оно является весьма мощным фактором, способным изменить наше восприятие времени.

Итак… Музыкальное время…

Ученые доказали, что музыка способна изменять ритм сердца. Такие выводы были сделаны в ходе экспериментов с добровольцами. В частности, классическая музыка изменяет сердечный ритм человека. При этом не важно, насколько здорова сердечно-сосудистая система мужчины и женщины. Классическая музыка одинаково действует как на абсолютно здоровых людей, так и на тяжело больных пациентов.

Существует тенденция переоценивать отрезки времени менее одной секунды и недооценивать интервалы более одной секунды. Субъективная длительность промежутка времени зависит и от того, чем он заполнен. Если отмечать начало и конец отрезка времени двумя щелчками, а между ними ничего не делать, то он будет восприниматься как более короткий по сравнению с равным ему отрезком, заполненным серией щелчков.

А ещё… необходимо учитывать разное отношение ко времени в культуре Запада и Востока. И не забудем про музыкальную медитацию. Например, киртан – коллективное пение мантр — непосредственно медитацией и является.

Вот такая интересная и сложная тема. Рекомендую углУбить :).

Но, вернемся к нашей песне Smooth Criminal.

Поскольку у меня этого материала нет, частично процитирую всем известные факты. И теперь, согласитесь, информация, которая будет изложена ниже, читается под новым углом зрения.


Когда Майкл начал записывать Smooth Criminal, ему хотелось чтобы песня начиналась ударами сердца.

Его собственного сердца… Он позвонил своему врачу, заявив, что желает записывать стук сердца, а также позвонил ещё одному человеку — аргентинцу-изобретателю Hugo Zuccarelli.

И всё дело в том, что в восьмидесятых, Уго Цуккарелли разработал систему создания звука, до которой не допёрли ни инженеры Dolby, ни DTS, ни THX. Называется эта система «голофонической», по аналогии с «голографическими» трёхмерными изображениями, то есть — звук в формате 3D.

Майкла занимал не только стук сердца, он хотел ,чтобы его начальный речитатив в «I just can´t stop loving you», задуманный как нашёптывание на ухо девушке, звучал бы для любого слушателя как стопроцентное нашёптывание на ухо, и никак иначе. Система Цуккарелли заключалась в том , что записывались независимо сигналы, поступающие в левое, правое и среднее ухо, а потом всё это комбинировалось в один канал, с помощью определённого алгоритма и прослушивалось как один сигнал, в отличии от стерео, где сигнал циркулирует из уха в ухо. Цуккарелли установил, что человеческое ухо, это не только приёмник звука, но и излучатель: согласно гипотезе, улитка уха распознаёт и анализирует звуковые образы так, если бы это была акустическая голограмма. Так, мозг обрабатывает эти данные и определяет направление источника звука.

Если кто хочет об этом почитать детально, в инете есть инфа, хотя о методах конкретно Цуккарелли известно мало, он их не обнародовал. Вот здесь можно прослушать пример со спичечным коробком.

Первыми это изобретение использовали Пинк Флойд в альбоме «The final Cut».

Майкл пригласил Цуккарелли и стук сердца они записали. В трёхмерном звучании. Цуккарелли работал с куклами, похожими на тех, что используются для тестирования ударов автомашин, проще говоря, с имитацией человеческой головы. Такой кукле приделывали микрофоны, снаружи, имитируя внешнее ухо, и внутри, имитируя среднее. И Майкл нашёптывал что хотел в ухо кукле, а потом извлекали запись. Там же записывали и сердце. Получилось отлично.

Проблемы появились несколько позже.

Цуккарелли, будучи небогатым агрентинским изобретателем, совершенно не умел ориентироваться в голливудских интригах. И, естественно, звуковые гиганты типа Dolby или DTS — мультинациональные корпорации, занимающие рынок, не восприняли с особой радостью его изобретение.

И, естественно, они хотели это изобретение для себя. К тому же, Цуккарелли не очень правильно себя повёл… Потом он говорил, что одолжил одну из голов-кукол Dolby, а они скопировали систему, словом, дядя не разобрался с патентами и разрешениями и его стали есть крупные акулы. Изобретатель стал подавать в суды на всех и каждого без разбора, в том числе на Майкла.

Он требовал, чтобы его звук был убран из альбома BAD, аргументируя это тем, что в первых отпечатках альбома эффект слышен хорошо, но в следующих уже толком не слышен. Звучало всё это абсурдно и суд Майкл выиграл.

В СОНИ всё это наблюдали с неудовольствием. И когда подошло переиздание диска, решили убрать трёхмерный звук из записи, во избежание, так сказать.

Intro заменили на стереозапись, объяснив, что голофония не была записана на оригинальной мастер-копии.

Цуккарелли, тем временем, не успокаивался. В либретто диска, коего было отпечатано много экземпляров, ещё оставался кредит, где указывалось на использование его голофонии. И он опять подал в суд на Майкла.

Всё это казалось бесконечным и СОНИ переиздала либретто, стирая последние следы несчастного изобретателя с творений Майкла.


Но записи остались, так что наслаждаемся 🙂 .

 😉  Что-то подсказывает, что использование ритма сердца в этой песне неслучайно. И есть разные идеи — почему. Ниже одна из них будет изложена.

А еще, версия Smooth Criminal в фильме «Moonwalker» — более длинная. Майкл удлинил ее визуально необычно:

Эдаким ЗАМЕДЛЕНИЕМ действия… погружением в некое необычное состояние всех тех, кто был рядом с ним… Длится это замедление почти две минуты.

В основной теме подробнее отпишусь и попытаюсь понять «что это может значить». А пока — о версиях в сети

КТО ЖЕ ТАКАЯ ЭННИ в тексте песни?

«Annie, Are You OK? Are You OK, Annie?» — знакомый рефрен в Smooth Criminal.

Annie? А почему именно Annie? Одна из версий в сети звучит так.


Annie напрямую связана с манекеном, который применяется во время тренировок по оказанию первой помощи во время остановки сердца: так называемая »сердечно-легочная реанимация».

Прежде, чем начать оказывать помощь, необходимо убедиться, что жертва в этом нуждается. Для этого во время тренировок ей задают вопрос. При этом буквально следует вопить, чтобы быть услышанным:

«Annie, Annie, are you OK?»

Если жертва не отвечает, переходят к CPR и искусственному дыханию. Если жертва отвечает, тогда эти действия отменяются. Слова песни Майкла напрямую связаны с практикой CPR :

Annie, Are You OK?
Will You Tell Us That You’re OK?

Поскольку Annie НЕ отвечает — проводится CPR:

Mouth To Mouth Resuscitation, Sounding Heartbeats — Intimidations / Рот в рот оживление, ритм сердца — запуганность.

Тренировочный манекен по имени Resusci Anne разработан норвежским производителем игрушек. Самобытное лицо для манекена было сделано с посмертной маски реальной девушки, утонувшей в Сене в 1880х годах в Париже. Поскольку личность не была идентифицирована, была снята маска с лица, что было обычной практикой в то время. Романтическая история девушки была опубликована. Предположительно, она утопилась из-за несчастной любви. Нежная красота девушки и воздушная улыбка ее губ как будто указывают на загадку ее смерти.

Известно, что Майкл Джексон с юных лет интересовался медициной и строением тела человека. Так что Майкл был возможно знаком с этой практикой.


Также есть версия о наркотиках, на которые подсадили Annie и версия о Джеке-Потрошителе:

Annie — имя второй жертвы Потрошителя.


«Это было воскресенье — какой черный день»

Обе жертвы были обнаружены в воскресенье (9/30/1888) и никто не знал, когда будет следующий удар. Жертва Джека Потрошителя была убита в своей квартире.

Песня была выпущена в 1988 году, а убийство Энни Потрошителем произошло в 1888 году — ровно сто лет назад.


Ну, и наконец, чем не банальное гангстерское преступление в духе «Однажды в Америке»?


Гангстер проникает через окно и оружейной очередью (то самое крещендо!) расстреливая Annie, которая мечется по квартире (пятна крови на ковре), и, наконец, убивает её в комнате.

Здесь преступник «smooth» — в смысле стильный, негрубый. Соответственно, лирический герой Джексона приходит в логово гангстеров именно за тем, чтобы отомстить за Annie, историю которой во время танца он всем и рассказывает.


Как вы думаете, какой жанр использует Майкл в «Moonwalker»?

Фильм состоит как-будто из множества клипов, вроде несвязанных между собой.

Это была середина 90-х годов. Майкл должен был учитывать всё: и состав аудитории и тенденции. И быть на голову выше современных веяний.

В фильме есть и музыка и танцы.

Автобиографичные кадры — кадры реальной хроники. Музыкальный мультфильм. Фильм, жанрово близкий к комиксу. А также серьезная тема и серьезная музыка.

Как сказали бы художники — эклектика какая-то…

И объединить это все — на первый взгляд несвязанное между собой многообразие — могла только общая идея.

Но какая? И поняли ли эту идею зрители?

Попытаемся разобраться, и поэтому встаёт один из самых интересных вопросов:

Так кто же такая Annie в этом знакомом рефрене Smooth Criminal «Annie, Are You OK? Are You OK, Annie?» из «Moonwalker»?

Может все-таки «Annie» — это та девушка, которая стала тренировочным манекеном, применяемым во время тренировок по оказанию первой помощи во время остановки сердца? И ее история положена в основу песни?

Почему еще раз спрашиваю?

Потому что считается, что история этой девушки и ее имя пришли ассоциативно к Майклу, когда он сочинял эту песню.

Или это история о жертве Джека Потрошителя? Или это отсылка к банальному гангстерскому преступлению? Потому как песня могла быть названа «Аль Капоне»…

Так кто же такая Annie из «Moonwalker»?

В 2010 году пыталась найти единственно точный ответ на этот вопрос. И поиск вывел на один американский культовый персонаж, чему я обрадовалась.

В 2012 году, Наташа (tally777) выложила пост, посвященный этому американскому персонажу. В этом мне увиделся знак свыше… И вот решилась в 2014 году попытаться обосновать старую идею. Она эклектична…

Все версии о том, кто такая Annie из Smooth Criminal в «Moonwalker», которые обсуждают в сети, «однонаправленно» рассматривают этот образ, как мне чувствуется .

Песня — песней. Ассоциации — ассоциациями. Криминал — Криминалом. Триллер — триллером.

А у нас фильм, который задумывался Майклом для продвижения ПОСЫЛА, причем весьма определенного.

Поэтому и песня Smooth Criminal работает в связке с другими событиями.

И в фильме «Moonwalker», в котором соединились разные жанры, важную роль играют жанры «полегче».

И сам фильм не похож визуально ни на триллер для взрослых, ни на фильм ужасов а-ля Хичкок с примесью мелодрамы.

Хотя темы в «Moonwalker» затронуты очень серьезные и сложные, и в нём есть многослойность, скрытая при первичном просмотре, Майкл создает видеоряд очень доступный для понимания и взрослых и подростков-детей. Для того, чтобы самым кратким путем «доставить» свой посыл-призыв к наибОльшей аудитории.

Помните, как подмигивает Майкл девочке в Smooth Criminal, которая смотрит на него во время песни и танца?

Во всем этом действии этой части фильма присутствует и «комиксовый оттенок»… И даже преступник, в которого стреляет Майкл, исчезает в стене, как какой-то мульти-персонаж. Можно сказать, расплавляет стену.

Изначально мы говорили о жанре «супер героя в творчестве Майкла». О любимом персонаже Америки — Супермене. Созданный в 30-х годах прошлого века, на основе комиксов, он породил феномен супер-героического жанра…

И возникает вопрос: какие еще образы могли быть использованы в этом фильме для ассоциации, чтобы полнее раскрыть тему. И которые хорошо вписались бы в «изобразительную концепцию» Moonwalker?..

Может из КОМИКСА?

«Конечно», — отвечаю сама себе, — «ИМЕННО из комикса».

И такой комикс — есть.

«Little Orphan Annie». Сначала была книга Томаса Миэна (Thomas Meehan), которая называлась «Сиротка Энни» («Little Orphan Annie»), и комикс Гарольда Грея (Harold Lincoln Gray) по ней.

Именно эта достаточно стильно нарисованная рыжеволосая кудряшка в красном платье стала основой и для мюзикла Annie. Вернее, книга стала основой сюжета, а комикс — внешнего вида героев и фильмов, снятых в разные года. В том числе, и в 1982-ом году, и в 1999-ом..

Когда Гарольд Грей умер в 1968 году, его комикс с 1979 года получил вторую жизнь именно из-за популярности мюзикла о «Сиротке Энни» — добрый и милый мюзикл, в котором добро, как водится, побеждает зло.


Подробнее о мюзикле.

Первый выпуск комикса был напечатан в Chicago Tribune 5 августа 1924 года. В течение следующих 44 лет Энни стала культурной иконой — как воплощение американской индивидуальности, мужества и уверенности в своих силах.

Было выпущено много серий этих комиксов. Истории были разнообразны, спектр охвата велик. И действующих лиц было много.

Одним из главных персонажей был Оливер Варбакс. Приемный «папа» малышки Энни — миллиардер. «Папочка» Warbucks . Он взял к себе жить сироту Энни.

О чем только не рассказывали эти приключения в 20- 30-е годы прошлого столетия. Сирота Энни была принята , а потом и изгнана из особняка своего покровителя «папы»Warbucks…

На улице ей пришлось несладко. Но и там она помогала людям в их повседневной борьбе за выживание.

Ранние рассказы о Энни были даже о политической коррупции, преступных и коррумпированных группировках, которым противостояла Энни.

Энни, даже столкнулась со злодеем, который , конечно, был побежден ее «папой» Warbucks. Какая страшная история!!!

К 1930, во время Великой депрессии, уже был предложены иные события: «ПАПА» Warbucks потерял свое состояние из-за коррумпированного соперника и в итоге умер от отчаяния на выборах Франклина Д. Рузвельта .

Энни осталась опять сиротой, и в течение нескольких лет с ней происходили приключения, основанные на событиях, происходящих в Европе (во время 1940-х годов и Второй мировой войны). Далее «Папа» Warbucks, в итоге, воссоединился с Энни, когда его смерть была изменена авторами до комы, из которой он проснулся в 1945 году.

и тд…


Так может в «Moonwalker» и есть та самая Энни?

Или очень близкий к ней персонаж?

А кем же может быть Майкл? Может он имеет черты «папы» Warbucks — такого всемирного папы-миллиардера, который хотел бы помочь всем сиротам?

А может Майкл в «Moonwalker» — это смесь разных персонажей: от Супер-Героя до Дики Трейси?

Как думаете 🙂 ?

Например, у Дики Трейси имелись супер-часы и супер-автомобиль… И у нашего Капитана также имеется бибика, причем он сам и есть она.

А Дик Трейси в машину не умел превращаться, да и в робота тоже. Но он и не Супер-Герой, а супер-полицейский…

Так, может, в версии «Moonwalker» есть много связей с этой Энни, помятуя о любви Майкла и к мюзиклам и к комиксам?

Почитайте пост Наташи о мюзикле и Майкле. Спасибо ей за информацию!!!

Сравните…

Но как вписывается персонаж Энни в «Moonwalker»?

В Smooth Criminal?

Это та же Энни или нет?

Об этом в следующей части, а также о детях, которые не только оставлены без дома, но, наверняка являются сиротами. И о связях между Кэти и Энни.

Все, кто никогда не читал комикс, остро осознавал отвагу сироты Энни, а песня «Завтра» прославила и мюзикл и фильмы.

Мне нравится эта версия песни «Завтра» из фильма 1999 года. Девочка очень напоминает нашу КЭТИ из «Moonwalker». Маленький музыкальный подарок .

От маленькой сиротки Энни.


[Энни:]

Солнце взойдёт
Назавтра.
Ставь последний доллар, что назавтра
Солнцу быть.
Печаль пройдёт
Назавтра.
Думаю о завтра, чтоб унынье
Позабыть.
Когда нет конца дню,
Что сер и грустен,
Я не вешаю нос, я прошепчу:

Солнце взойдёт
Назавтра.
Что бы ни случилось, я до завтра
Дотерплю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.