МАЙКЛ ДЖЕКСОН И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО — часть вторая

© автор — Elena_Pesko

С Майклом Джексоном всегда так. Думаешь: «вот тема — хочу немного написать». И небольшой обзор вдруг начинает расширяться, как вселенная. Тема разрастается и разрастается вширь, вверх… вглубь — во все стороны, и ты начинаешь плавать в ней. Гм… Может действительно много знать вредно? Так начинаешь сомневаться в том, что знаешь хоть что-нибудь.

Вот хотела затронуть лишь немного тему системы Станиславского и ее поклонника Марлона Брандо, но не получается. Но копать глубоко тоже нет сил, поэтому решила всё же вернуться к тому, с чего начала. А именно — к Марлону Брандо. О нем были написаны такие слова:


Есть артисты, которые гораздо больше, чем артисты, гораздо больше, чем просто лицедеи. Ходячие архетипы, исполненные могучей харизмы — не они подстраиваются под роли, но роли подстраиваются под них, великих и ужасных.


Это и так, и не совсем так… Иногда это есть врожденное КАЧЕСТВО, то есть «когда артистизм в крови…», как говаривал Шерлок Холмс.

2

Что же такое артистизм?


Артистизм:

  • художественная одаренность, выдающиеся творческие способности;
  • (перен.) высокое творческое мастерство, виртуозность в каком-либо деле;
  • (перен.) особое изящество манер, грациозность движений.

Толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой


Артистизм – несомненное проявление творческого начала человека, хотя эта черта нужна не только людям искусства, актерам и певцам. Проявление артистизма всегда помогает в обыденной жизни, в бизнесе, в личной жизни.

Артистизм – это искусство перевоплощаться, когда того требует ситуация. Артистизм – это умение надеть маску и соответствовать выбранной роли. Артистизм – это умение перевоплощаться, как внешне, так и внутренне, не изменяя самому себе. Артистизм – это умение стать другим – на сцене, в жизни – когда этого требуют обстоятельства.


Ух ты, не правда ли, прямо в тему о которой я пытаюсь рассуждать! Если артистизм в искусстве – явление само собой разумеющееся, то к артистизму в обыденной жизни отношение неоднозначное.

Часто может показаться, что он не сочетается с моральными принципами честности, прямоты и правдивости.

Однако, рассматривая артистизм в повседневной жизни с иной точки зрения, мы увидим, что он, несомненно, является неким защитным оружием. Практически каждый день мы подвергаемся психическим и энергетическим атакам, причем совершенно с неожиданных сторон. В такой ситуации зачастую приходится надевать различные маски, в зависимости от наших коммуникативных намерений.


Преимущества артистизма. Артистизм способствует сохранению правильных отношений с людьми, даже с теми, которые вам могут не нравиться. Артистизм и дипломатичность помогают не обидеть в ситуациях, когда правда является нелицеприятной. Артистизм – совершенно необходимая черта для людей творческих профессий. Артистизм – это своеобразный защитный механизм в условиях, когда нельзя показать истинные чувства и настроение.

Творческий подход к повседневной жизни – это активная жизненная позиция, стремление жить ярко, в согласии с самим собой и окружающими. Артистизм в повседневной жизни – это умение выглядеть и вести себя так, как нужно Вам в конкретной ситуации, способность привлечь и увлечь за собой людей. Благодаря артистизму во многих сферах нашей жизни мы имеем возможность управлять ситуацией.

Развивая артистизм, мы становимся прекрасными актерами. А становясь хорошими актерами, мы умеем лучше и лучше играть те роли, которые предлагает нам сама жизнь.

Учимся скрывать мысли. Да-да, не всегда нужно показывать и выражать свои истинные чувства.

Учимся демонстрировать лояльность. Вспомните людей, к которым вы по каким-то причинам испытываете негативные эмоции.

Учимся скрывать смятение. Скажем, есть человек, в присутствии которого вы пасуете, чувствуете себя подавленным, неуверенным. Есть возможность тренировать не только артистизм, но и бесстрашие, уверенность в себе и чувство собственного достоинства.


Очень интересно! Не находите?

И согласитесь, всё ЭТО очень нужно знаменитым и великим, которые каждый день сталкиваются с разными житейскими ситуациями, бывают на приемах, вынуждены общаться с разными людьми; с поклонниками, которые не всегда адекватны. Многие не являются вашими друзьями, многие раздражают, но уйти вы не можете.

11121314

16171819

Конечно, великий Марлон Брандо обладал этим врожденным качеством — АРТИСТИЗМОМ, а система Станиславского лишь отточила его игру. Ну а о харизматичности Марлона ходили просто легенды.

Насладимся этим великолепным роликом.

Не знаю, почему у меня возникло чувство дежа-вю.. На несколько секунд мне показалось, что некоторые движения Брандо неуловимо повторяет Майкл Джексон в своих разных интервью. Но не буду рьяно навязывать вам свои ассоциации.

В любом случае с некоторого времени, Майкл несколько сдержан в интервью, они стали носить более постановочный характер. И именно этот короткий ролик с Брандо показал, как это может быть.

Но вернемся к такому понятию, как артистизм.

Я думаю, это «потрясное «качество было просто в крови Майкла Джексона. Так давайте вновь процитируем Шерлока Холмса,


«когда артистизм в крови…»


… проще или легче жить? Если артистизм в искусстве – явление само собой разумеющееся, то к артистизму в обыденной жизни отношение неоднозначное. И вы ведь согласны с этим моментом — часто может показаться, что он не сочетается с моральными принципами честности, прямоты и правдивости.

Однако, рассматривая артистизм в повседневной жизни с иной точки зрения, мы увидим, что он, несомненно, является неким защитным оружием.


Самое главное – быть честным с самим с собой!


Отлично сказано!

Вот еще один шедевр от Майкла…

Мое мнение об этом интервью таково: МАЙКЛ ОЧЕНЬ ЧЕСТЕН с нами. Он такой и есть. И он не играет, так как он весь есть ТВОРЧЕСТВО, АРТИСТИЗМ. Хочу , чтобы вы посмотрели эти всем известные кадры, с новым понимаем того, что Майкл Джексон родился с этим даром. Этот дар был дан ему ИЗНАЧАЛЬНО.

Начну со второй части:

Вот первая и третья:

И обратите внимание, что в самом конце Ла Тойя говорит о Дайяне Росс и Барбаре Стрейзен. О том, какие они замечательные певицы и об их актерской игре.

Знаете, мы просто как на ладони видим каков есть Майкл. А Майкл это есть нечто уникальное. Человек с врожденными артистическими способностями, он играет, фантазирует каждую минуту. И нет четкой грани между Майклом на сцене и Майклом в личном пространстве. Это как пульсурующая Звезда. Причем этот термин я использовала не совсем корректно. Именно для того, чтобы сформулировать такое свое субьективное ощущение.

Пульсации Майкла, переход между личным и сценическими образами, его фантазии столь естественны, что они, эти пульсации беспрерывно сменяют одна другую, и являются естественной характеристикой натуры Майкла.

Всё это есть врожденные физические свойства. Это не приобретено, это есть его ДАР, с которым он жил. Это мы видим и на сцене и вне ее. И он не мог противиться свой сущности…

Он плыл на волнах своих фантазий и образов. И везде он во власти этой волшебной игры своей натуры. На СЦЕНЕ и в Жизни. Он вечный творец и сказочник. И Майкл в восторге, он наслаждается своим воздействием на всех нас, а мы просто очарованы им и Джексон это знает.

Кстати о психологии и альфа-сознании, о котором говорит Майкл. Можно почитать по ссылке.

Да… Вот вдруг подумала о такой взаимосвязи. Майкл дружил с Марлоном Брандо…

А Марлон Брандо подружился с Джонни Депом. Ведь Марлон снялся у него в режиссерском дебюте — Фильме «Храбрец», причем бесплатно. Они познакомились на съемках в романтической комедии «Дон Хуан де Марко», в 1995 году. Их дружба с Деппом длилась более 10 лет.


Он очень много для меня значит, – признается Джонни. – Марлон был потрясающим другом, он подарил мне наши долгие разговоры, наше буйное веселье… Мы с ним смеялись, как дети, рыдали… Он очень щедро делился своей мудростью и знаниями. Я думаю о нем каждый день и очень по нему скучаю – ведь я знал его на протяжении последних десяти-одиннадцати лет. Я все время вспоминаю его, во мне постоянно звучит его голос. Марлон Брандо — величайший актер последних двух столетий. Но его ум еще более велик, чем актерское дарование. То, как он смотрит на вещи, не осуждая их, то, как оценивает все… Это просто прекрасно.


Да, отвлеклась как всегда, прошу прощения 🙂 …

Однако нырять в кроличью нору под названием «Майкл Джексон, Тим Бертон и Джонни Депп я не буду, а вот немного раскопать сопутствующую тему очень хочу. Немного… ну совсем чуть-чуть, вот увидите.

А тема эта связана со всем известной фамилией — ЧЕХОВ.

Если Брандо активно говорил о любви к системе Станиславского, Джонни Депп пошел дальше, он поклонник Системы Михаила Чехова.

Интересная система. Все выкладывать нет смысла, а вот отдельные моменты меня очень привлекли. Как, впрочем и таинственная и неуловимая связь между Майклом Джексоном, Джонни Депом и Тимом Бертоном. О которой столько написано. Но эту тему я тоже деликатно обойду.

Итак, немного о системе Михаила Чехова что же это такое? Михаил Чехов, овладев техникой актерской игры у Константина Сергеевича (и отчасти на ее основе), создал свою собственную систему. В отличии от Станиславского, который учит «идти от себя» и «переживать» роль, Чехов предлагает репетировать в воображении.

После смерти великого актера, его ученики Беатрис Стрэйт и Роберт Коул открыли студию, где обучали актеров по системе Чехова. Сегодня по всему миру существует множество школ, студий и мастерских.

О ТЕХНИКЕ АКТЕРА (М.А.Чехов)

  • ВООБРАЖЕНИЕ И ВНИМАНИЕ;
  • АТМОСФЕРА;
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА… и т.д.

Вы просто изумитесь, что когда я прочитала слова о воображении и атмосфере, у меня возникла в голове одна картинка…

5

Вот что пишет Михаил Чехов о этих понятиях.


АТМОСФЕРА — дух в произведении искусства — это его идея. Душа — атмосфера. Все же, что видимо и слышимо, — его тело.

Я едва ли ошибусь, если скажу, что среди актеров существует два различных представления о сцене, на которой они проводят бόльшую часть своей жизни. Для одних — это пустое пространство.

Другие знают, что это не так. Они иначе переживают сцену. Для них это пространство — целый мир, насыщенный атмосферой, такой сильной и притягательной, что они нелегко могут расстаться с ней и часто проводят в театре больше времени, чем это нужно, до и после спектакля.

6

А старые актеры даже не раз проводили ночи в пустых темных уборных, за кулисами или на сцене, освещенной дежурной лампочкой, как трагик в чеховском “Калхасе”. Все, что было пережито ими за многие годы, приковывает их к этой сцене, всегда наполненной невидимым чарующим содержанием им нужна эта атмосфера театра. Она дает им вдохновение и силу на будущее. В ней они чувствуют себя артистами, даже когда зрительный зал пуст и тишина царит на ночной сцене.

И не только театр, но и концертный зал, и цирк, и балаган, и ярмарка исполнены волшебной атмосферой. Она одинаково волнует и актера и зрителя. Разве не ходит публика, в особенности молодая, в театр часто только для того, чтобы побыть в этой атмосфере нереальности?


Ух ты! Это же можно сказать и о Майкле Джексоне, о его восприятии сцены!

А вот что пишет Михаил Чехов о ВООБРАЖЕНИИ:


ВООБРАЖЕНИЕ — Образы фантазии живут самостоятельной жизнью.


А это слова Майкла о ВООБРАЖЕНИИ:


Я всегда недоумевал, как люди могут думать, что творчество артиста — всего лишь отражение каких-то реальных событий из его жизни или слепок с его или ее образа жизни. Как правило, это далеко от истины. Порой я опираюсь на свой опыт, но бывает также, что песня рождается как бы само по себе. Воображение артиста — главный его инструмент. Оно может создавать настроение, будить чувство.


Не правда ли, мы уже слышали похожие слова от Майкла? И о Волшебстве и о том, что он хочет своими выступлениями погружать зрителя в особый мир, чтобы зритель смог на время забыть о всех своих проблемах…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *