5) ВРЕМЯ: повелители времени (часть вторая — Moonwalker — окончание)

© автор — Elena_Pesko

В предыдущей части немного рассказала о мюзикле «Сиротка Энни» и о том, что этот персонаж мог послужить прообразом главной героини «MOONWALKER».

Да и дух мюзикла мог неуловимо присутствовать в этой части фильма, которую называют «Smooth Criminal», по названию всем известной композиции Майкла Джексона. Тем более Майкл Джексон обожал его.

Позже еще коснусь этого, а пока — хочу подвести итоги того, что хотела донести.

Эта часть будет завершать посты о фильме «MOONWALKER» / «Лунный странник» в серии «ПОВЕЛИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ».

Вновь разбирать покадрово этот фильм не вижу смысла.

Поэтому кратко подведу итоги своего размышления и немного процитирую вышеизложенное. А также сделаю субъективные акценты на тех моментах, которые видятся мне важными.

Как все знают музыкальный фильм «Moonwalker» начинается со вступления — это живое исполнение Man in the Mirror (Человек в зеркале) во время тура Bad.

Для меня и для всех , надеюсь, это очень эмоциональное выступление. Всегда казалось, что эти кадры неслучайно начинают фильм, возможно сам Майкл пытался в это ВРЕМЯ найти ответы на многие личностные вопросы. А может в этот период он пытался понять, куда двигаться дальше в духовном аспекте? Как вы помните, в это время Майкл фактически вышел из Свидетелей Иеговы.

Считаю, что именно в конце 80-х Майкл многое переосмысливал. Может поэтому в фильме присутствуют автобиографические факты… А у Майкла ничего не бывает просто так.

И, конечно, фильм напрямую связан с книгой «Moonwalker».

И не только с ней, но и с другой — Dancing the Dream / Танцуя Мечту, которая вышла в 1992 году. Да, она издана в 1992 году, но отрывок из нее — «ТОТ, КТО В ЗЕРКАЛЕ», органично вписывается в концепцию «Лунного Странника».  В диалог-обращение Майкла к нам, в разговор с самим с собой — с «ЧЕЛОВЕКОМ в ЗЕРКАЛЕ».

А то, что она написана после ВРЕМЕНИ BAD содержит особую ценность для нас. Это символический эпилог всего того, что происходило во времена » ЛУННОГО СТРАННИКА».

И название становится еще более знаковым.

Вот, что Джексон написал в ней:


«ТОТ, КТО В ЗЕРКАЛЕ»

Я хотел изменить мир – поэтому я проснулся однажды утром и посмотрел в зеркало.

Тот, кто смотрел на меня оттуда, сказал: «Больше не осталось времени. Земля полностью разрушена болью. Дети голодают. Народы остаются разделёнными недоверием и ненавистью. Повсюду воздух и вода отравлены до такой степени, что это почти невозможно исправить. Делай что-нибудь!»

Тот, кто в зеркале, чувствовал сильную ярость и отчаяние. Всё вокруг выглядело беспорядком, трагедией, катастрофой. Я решил, что он, должно быть, прав. Разве я тоже, как и он, не чувствовал себя ужасно по поводу всех этих вещей? Планету использовали и выбросили. Представив себе жизнь на Земле всего лишь через одно поколение, я почувствовал панику.

Было нетрудно найти добрых людей, кто хотел решить проблемы Земли. Пока я слушал их решения, я подумал: «Столько доброй воли, столько заинтересованности!» Ночью, перед тем, как лечь спать, тот, кто в зеркале, посмотрел на меня серьёзно. «Теперь мы достигли чего-то,» — заявил он. «Если все сделают свою часть работы.»

Но «все» не сделали свою часть работы. Кто-то сделал, но разве они не остановились на пол-пути? Разве проблемы боли, голода, ненависти и загрязнения близки к их решению? Одно желание не могло решить их так, как того требовалось — я знал это.

Когда я проснулся на следующее утро, тот, кто в зеркале, выглядел озадаченным. «Может быть это безнадёжно», — прошептал он. Затем в его глазах появилось лукавство, и он пожал плечами: «Но ты и я выживем. По крайней мере мы всё делаем правильно.»

Я почувствовал себя странно, когда он сказал это. Было в этом что-то очень неправильное. Слабое подозрение зародилось во мне — то, которое никогда не проявлялось так ясно раньше. Что, если тот, кто в зеркале — это не я? Он чувствует по-другому. Он видит проблемы, которые нужно решить, «снаружи». Возможно, они будут решены, возможно — нет. Он переживёт.

Но я так не чувствую.

Эти проблемы не «снаружи» — вовсе нет. Я чувствую их внутри себя.

Ребёнок, плачущий в Эфиопии; чайка, драматически борющаяся за жизнь в нефтяном пятне; горная горилла, за которой безжалостно охотятся; солдат-подросток, дрожащий от ужаса, когда слышит кружащиеся над ним самолёты. Разве всё это не происходит внутри меня, когда я слышу и вижу это?

В следующий раз, когда я посмотрел в зеркало, тот, кто в зеркале, стал блекнуть. В конце концов он был только изображением. Он показал мне одинокую личность, заключенную в ухоженную упаковку из кожи и костей. «Неужели я когда-то думал, что ты – это я?» – начал я размышлять. Я не настолько обособлен и запуган. Боль жизни касается меня, но радость жизни куда сильнее. И это вместе исцеляет. Любовь – это целитель жизни, и наибольшее, что я могу сделать для Земли – это быть её любящим ребёнком.

Тот, кто в зеркале вздрогнул и скорчился. Он не думал так много о любви. Смотреть на «проблемы» было куда легче, потому что Любовь означает полную честность перед самим собой.

«О, друг,» – прошептал я ему, — «ты думаешь хоть что-то может разрешить проблемы без Любви?» Тот, кто в зеркале не был уверен. Будучи одиноким так долго, не доверяя другим в то время, как другие доверяли ему – всё это привело к отрыву самого себя от реальности жизни. «Любовь реальнее боли?» – спросил он.

«Я не могу обещать, что это так. Но может быть. Давай проверим,» – сказал я. Я прикоснулся к зеркалу с улыбкой. «Давай ты не будешь больше одиноким снова. Будешь моим партнёром? Я слышу, как начинается танец. Идём.» Тот, кто в зеркале застенчиво улыбнулся. Он обнаруживал, что мы с ним могли бы быть лучшими друзьями. Мы могли бы быть более умиротворёнными, более любящими, более честными друг с другом каждый день.

Могло бы это изменить мир? Я думаю, что это ИЗМЕНИТ мир, потому что Мать Земля хочет, чтобы мы были счастливы и любили её, когда мы уделяем внимание её нуждам. Она нуждается в бесстрашных людях, которые будут на её стороне, чья смелость будет проистекать из ощущения того, что они – часть её. Как младенец, который достаточно смел, чтобы пойти, потому что Мать держит над ним руки, чтобы поймать его. Когда тот, кто в зеркале полон любви ко мне и к себе, тогда не остаётся места для страха. Когда мы боялись и паниковали, мы прекращали любить нашу жизнь и нашу Землю. Мы разобщились. Как же кто-то сможет поспешить на помощь Земле, если все чувствуют себя разобщёнными? Возможно, Земля говорит нам, чего она хочет, и оттого, что мы не слушаем её, мы снова возвращаемся к страху и панике.

Одну вещь я познал: я никогда не буду чувствовать себя одиноким, пока я дитя Земли. Я не должен цепляться за своё личное выживание, пока я вижу день за днём – всё, что есть в жизни – всё это во мне. Дети и их боль; дети и их радость. Океан, волнующийся под солнцем; океан, рыдающий под чёрным нефтяным пятном. Животные, на которых охотятся, убегающие от страха; животные, переполненные чистой радостью от того, что они живы.

Это чувство «всего мира внутри меня» – это то, что я хочу чувствовать всегда. Тот, кто в зеркале временами сомневается. Так что я мягок с ним. Каждое утро я касаюсь зеркала и шепчу: «О, друг, я слышу танец. Будешь моим партнёром? Идём.»


К чему я веду?

Понимаете, всегда ощущала, что фильм «MOONWALKER» связан с книгой тем же названием не просто так. Что этот фильм Майкла прежде всего о самом СЕБЕ.

Да, песня «ЧЕЛОВЕК в ЗЕРКАЛЕ», конечно же, является обращением Майкла ко всему миру — ко всей Планете. И это ясно. Но есть и нечто сакральное во всем. Ибо весь фильм — это также и скрытое обращение Майкла к самому себе…

Согласитесь, мы все неидеальны. Главное признать это. Майкл создал уникальный фильм, причем с огромным смыслом…

Из книги «MOONWALKER»:


Мне всегда хотелось научиться рассказывать истории, понимаете, истории, исходящие из моей души. Мне бы хотелось сесть у огня и рассказывать людям истории — чтобы увлечь их, вызвать у них смех и слезы, чтобы я мог повести их за собой куда угодно с помощью всего лишь обманчивых слов. Мне бы хотелось рассказывать им истории, которые волновали бы их души и преображали их. Меня всегда тянуло к этому…


Начало всех начал в фильме — Man in the Mirror. Её слова давали ключ к пониманию всей идеи фильма.

По крайней мере именно так ассоциативно всегда воспринимала ее — как главное послание Майкла к НАМ и к САМОМУ СЕБЕ:


Я начинаю с человека в зеркале,
Я прошу его измениться.
Ни одно послание не может быть яснее:
Если вы хотите, чтобы мир стал лучше,
Посмотрите для начала на себя и изменитесь, эй!

Я был жертвой
Эгоистичной любви.
Настала пора мне осознать,
Что есть бездомные,
У которых нет лишнего цента…
Неужели слова, что они не одиноки, — лишь притворство?…

Чьё-то разбитое сердце —
Словно ива с расцарапанной корой…
И брошенная мечта
(Washed out dream)
(брошенная мечта).

They follow the pattern of the wind ya’ see
Понимаете, они отдались воле ветра,
‘Cause they got no place to be
Потому что у них нет постоянного пристанища —
That’s why I’m starting with me
И вот я начинаю с себя…


Майкл Джексон — всемирно-известный, один из самых популярных людей Планеты Земля… Супер-Герой для многих — смотрит в зеркало. Постепенно ведет нас. Ведет по своей жизни…

Мы видим небольшую ретроспективу — биографические кадры становления Майкла.

О том, что еще юным он стал знаменитым и популярным. Испытал лучи славы и поклонения толпы…

Чего еще желать? Можно ли быть еще BADDER? Голливуд, всемирное подражательство, «клоны» Джексона по всему миру.

Как удержаться от звездной болезни, не стать «жертвой эгоистичной любви» к самому себе?

Майкл понимает обратную сторону славы…

Преследования СМИ, безумный интерес публики ко всему, что с ним связано.

Вторжение в личную жизнь.

Как же сохранить себя в этом современном мире развлечений? Как избежать деформации личности при большом желании славы, которому помогает пробиться также и эго, и как не деградировать под влиянием таких всемирных успехов?

И как не попасть в клетку этого замкнутого круга? Свободы и несвободы.

Именно ТАК — ПОСТЕПЕННО — через все эти вступительные части фильма, подходим к шестой и очень важной, в которой рассказывается история трех бездомных детей.


Небольшое отступление.

Именно этот эпизод «Лунного Странника», режиссером которого выступил Колин Чилверс, стал центральной частью сюжета фильма.

Перед началом работы Чилверс показал Джексону британский кинодетектив «Третий человек» — именно он, по его мнению, должен был определить атмосферу нового короткометражного фильма.

Певцу понравилась идея режиссёра, и, в результате, операторы использовали во время съёмки аналогичные приёмы работы с кинокамерой и светом.

Итак, продолжу.

Майкл и приводит нас к самой сокровенной и личной части…

В ней гениально присутствует главный СИМВОЛ ЛЮБВИ: СЕРДЦЕ. Оно и есть ключ к этой части музыкального повествования — так называемой — Smooth Criminal.

Вы не забыли о том, что в песне используется ритм сердца Майкла? И это факт удивительно символичный: понимаете, МЫ ВНУТРИ самого МАЙКЛА и СЛЫШИМ его СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ через музыку.

Тот есть, в этой части нам всем Майкл приоткрывает самые личные и сокровенные переживания СВОЕГО СЕРДЦА. Такова для меня символика момента.

Это и его переживания о ДЕТЯХ.

И о настоящем.

И о будущем.

И о самом себе — о том РЕБЕНКЕ, который есть и внутри него. Об «Энни».

И о своем творчестве, ведь его песни-послания — ЭТО же тоже ДЕТИ.

Они — посланники Майкла, Посланники Свыше.

Во всём этом — очень личный смысл всей этой части «Лунного Странника».

Хочу опять процитировать слова Майкла из книги «ТАНЦУЯ МЕЧТУ»:


ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕГО МИРА.

Мы должны исцелить наш израненный мир. Хаос, отчаяние и бессмысленное разрушение, которое мы видим сегодня — это результат отчуждения между людьми и окружающим их миром. Часто это отчуждение уходит корнями в эмоционально обездоленное детство. У детей крадут их детство. Разум ребенка нуждается в питании тайной, волшебством, чудом и восхищением. Я хочу, чтобы моя работа помогала людям вновь открывать ребенка, что спрятан в них.


Как же связаны единой нитью все произведения Майкла Джексона между собой!

Даже «СЧАСТЛИВАЯ ЗВЕЗДА», которая помогает Майклу в этом фильме, также будет присутствовать в будущей книге «ТАНЦУЯ МЕЧТУ», помогая нам понять, что означал для Майкла этот знак в фильме «MOONWALKER»:


Я собираюсь искать свою звезду, пока не найду. Она спрятана где-то в тайнике невинности, завёрнута в шарф чуда. Мне понадобится карта, чтобы найти местечко, которое она заполнит, и оно будет маленькое. Нас около пяти миллиардов на земле, и всем нам нужно небо. Найди свою звезду и брось её в небо. Она по-прежнему с тобой, правда?


Итак, как мы помним, тревожная тема наркоторговли поднята в этой части.

ЗЛО — Mr. Big’s — хочет, чтобы все население Земли пристрастилось к наркотикам, начиная с детей. Этот Анти-Герой планирует контроль над миром.

А что такое наркотики ?

Вспомним, что ЭТО запрещенные психоактивные вещества вне зависимости от их фармакологии. То есть употребляя их, человечество разрушает ПСИХИКУ. Как символично, согласитесь.

И Майкл Джексон — Супер-Герой — борется с этим. И побеждает.

То есть, он в этом фильме пытается нам дать вектор позитивного движения. Те ориентиры, которые помогают ему.

Так что же помогает Майклу ?

Давайте попытаемся понять. Наркотики изменяют психику человека…

КАК может МАЙКЛ ИСЦЕЛЯТЬ психику?

Уже писала, что Майкл, как Супер-Герой исцелял с помощью МУЗЫКИ и ТАНЦА! Может, этот процесс исцеления мы видим во время действа Smooth Criminal?

Опять небольшое отступление…


Smooth Criminal

(из вики)

Идея написать песню на гангстерскую тематику пришла Джексону в голову в середине 1980-х. Задумка была воплощена впервые в 1985 году, когда он записал демоверсию композиции под названием «Chicago 1945», повествовавшую об атмосфере Чикаго середины 1940-х. По словам звукорежиссёра Мэтта Форджера, песня, возможно, стала толчком для создания другой композиции на гангстерскую тематику — «Al Capone». В свою очередь, песня, источником вдохновения для которой послужила реальная историческая фигура, Аль Капоне, стала основой следующей композиции — «Smooth Criminal». По мнению критиков, «Al Capone» позволяет проследить эволюцию одной песни в другую… А видеоклип на песню «Smooth Criminal» задумывался как трибьют мюзиклу «Театральный фургон» с кумиром Джексона Фредом Астером в главной роли. В связи с этим, образ Джексона в ролике во многом повторяет образ Тони Хантера, главного героя мюзикла в эпизоде «The Girl Hunt»: белый костюм в стиле 40-х гг., федора, галстук, атласная синяя рубашка.


Когда Майкл проникает в этот клуб, в гангстерскую атмосферу Чикаго 30-х годов, его встречают недоброжелательно. Да и публика-то соответствующая.

Одна пара из них напоминает даже родителей Майкла.

Но, Майкл-то — герой явно положительный . В отличии от всей этой мафиозной публики. Так почему в конце действа так всё меняется? Чем он их очаровал? Или околдовал? Почему все вдруг после танца с ним, начинают защищать Майкла и помогать ему скрыться от Героя-ЗЛО?

Выдвину одно предположение и начну издалека.


Великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков задолго до появления джаза или, скажем, хардкора сказал, что главное в музыке – это ритм.

Восприятие музыканта как шамана в какой-то степени присуще и развлекательной светской культуре – почётом придворные певцы всегда пользовались. А ритм позволял музыке на протяжении всей её истории сохранять в человеческом сознании её сакральность.

Слушая музыку и воспринимая её как ритмическую последовательность звуков, человек сознанием перемещается в те времена, когда все музыканты были в первую очередь шаманами, изгоняющими злых духов.

Насколько нам известно, искусство изначально несло на себе сакральный смысл.

Несла его и музыка, традиционно служившая частью шаманского камлания (обряд, вводящий шамана в экстатическое состояние, в котором, по поверьям, он сближается с духами и силами природы).

Причём именно во время камлания она и возникала – и именно как ритмическая структура, потому что единственный музыкальный инструмент в руках шамана – бубен, инструмент ударный (а ещё до него хлопали по собственному телу).

И носила она главным образом функцию одного из важнейших средств, с помощью которых в состоянии экстаза шаман мог приблизиться к духам.

То есть, музыка должна была гипнотизировать слух. Не мелодикой, прошу заметить, а именно ритмической последовательностью звуков.

А звуки хлопка и щелчка, которые придумал человек, можно было истолковать только как «я отгоняю этими звуками злых духов и призываю добрых дабы соединиться с ними против злых».

Думаю, что буду недалёко от истины, назвав первоначальное воздействие музыки (и музыкального ритма в частности) как «позитивный гипноз».


Для меня это очень интересная информация.

Она еще раз побуждает думать, что Майкл не так просто хотел использовать ритм своего сердца…

В Smooth Criminal мы слышим ритм сердца Майкла.

А эта цитата Р.М.Рилькепочти эпиграф к этой серии постов «Майкл — Повелитель Времени и Пространства»:


Музыка, ТЫ — ВРЕМЯ, ставшее вертикалью к биению сердца.


И выражение «Музыка – язык сердца» – это не только красивая метафора.


Сердце, сердечный пульс, сложная система тонов и полутонов сердечного ритмо-цикла – все имеет прямое отношение к музыке: к ритмо-временной ее организации, к ее семантическому словарю.
подробнее.


Так как Вы думаете?

Может перед нами Майкл разворачивал сакральное действо — эдакий «акт шаманства»? Музыкального.

ИС-ЦЕ-ЛЕ-НИ-Я…

Майкл соединяет всех постепенно в единый организм в клубе «30-х» годов очень СИМВОЛИЧНО через ритм своего сердца. Все входят в единые поля Майкла, в его танцевальные движения… И на наших глазах совершается таинство изгнания «злых духов».

Майкл может не только вдохнуть жизнь… (и не только в заброшенный клуб), НО И ОЖИВИТЬ… И ИСЦЕЛИТЬ, изгнав «злых духов», подобно древнему шаману 🙂 .

И, обратите внимание еще и на это:


Экперименты показали, ЧТО когда темп достигает или превышает скорость биения сердца (130-140 ударов в минуту), то тело побуждается танцевать, как говорят «тело в пляс пустилось».

А медленный темп, который в 2 – 3 раза медленнее сердечного, способен ввести человека в состояние транса.

Этим свойством пользуются шаманы для введения в подобные состояния людей, участвующих в шаманских ритуалах.


Не потому ли Майкл нам демонстрирует и быстрый и медленный темп, подобный гипнотическому состоянию на 5.41 минуте видео?

После того, как все уже танцуют под его ритмы.

Майкл в этой части «Лунного странника» побеждает ЗЛО — Mr. Big’s…

Для этого он сначала превращается в робота,

а потом в космический кораблькак и положено Супер-Герою.

Позже корабль улетает в ночное небо.

Но, спустя время , Майкл возвращается к детям. Он выходит к ним из ночного тумана.

Он берет их в оживший клуб 30-х годов, который превратился в закулису сцены. Дети сопровождают Майкла на концерт, где он исполняет песню The Beatles с очень символичным названием. Come together / Соберемся вместе.


Эта песня написана Джоном Ленноном и увидела свет в исполнении группы «The Beatles» в 1969 году в составе альбома «Abbey Road». Джон Леннон писал ее для ативиста Тима Лири, который выступал против губернатора Калифорнии Рональда Рейгана.

История создания этой песни трагична и комична одновременно. Тим и его жена приехали в Монреаль на акцию Джона Леннона и Йоко Оно «В постели — за мир». Затем Леннон предложил Тиму свое участие в его предвыборной кампании, у которой был слоган :

Come together, join the party / Соберемся вместе, примкнем к партии

«Come together» — профессиональный жаргон, выражение, которое использовал Тим Лири, баллотируясь в президенты. Вскоре Леннон прислал Тиму свое демо этой песни. НО… Тими посадили в тюрьму за хранение марихуаны и его предвыборная кампания была закончена…

Эту часть «Come together» — абсолютно понятно почему, Майкл исполняет не просто полностью, но совершенно по-иному, добавив слова и сопроводив телодвижениями и жестами — тоже понятно.

Наркотики — привлекательный продукт, но ведет он в ловушку, в погибель, в бездну. Опасность его — скрыта, замаскирована.

«Come together» Джонна Леннона была неким гимном движения хиппи, пропагандирующего ненасилие, пацифизм и свободу, но одновременно с этим вседозволенность в сексуальных отношениях, наркотики, алкоголь…

«По плодам их узнаете их»… — а плоды их печальны.

Майкл исполняет этот «гимн» «детей цветов», но исполняет его по-своему, кардинально изменив смысл послания песни.


Не буду ничем дополнять этот процитированный текст. Скажу одно…

Вы знаете, для меня эта песня есть ещё одна попытка самого Майкла заглянуть в зеркало. И понять, несет ли художник моральную ответственность за то, что он делает?

Это сложный этический вопрос.

И гимн-песня «Come Together» группы Битлз — тому яркое доказательство.

И Майкл на наших глазах делает в фильме ВЫБОР.

«Какой?» — спросите вы?

А такой, что это просто фантастика, КАК он заканчивает этот фильм.


Заканчивается фильм невероятно. Невероятным пением. Майкл снова возвращает зрителя в «Клуб 30-х». И мы становимся свидетелями выступления группы «Ladysmith Black Mambazo». Почему?

«Ladysmith Black Mambazo» — это мужская хоровая группа из Южной Африки, которая поет в стиле isicathamiya и mbube.


Но есть еще один важный момент.

Это — ХРИСТИАНСКАЯ африканская хоровая группа.


Майкл всегда любил Африку. Он знал, что в Африке — его корни. И он чувствовал себя в Африке легко и свободно, как дома.


В Африке в 1992 году Майкл скажет одни важные и ценные слова (спасибо большое libertygirl за перевод книги Гонзага Сен Бери «В рай с Майклом Джексоном», сопровождавшего Майкла Джексона в его путешествии по Африке в 1992 году):


… Небольшой семинар в Сан-кизито. На следующий день мы отправились вглубь страны (Габон) в провинцию Волю-Нтем. Я был растроган выбором Майкла: он захотел посетить одну христианскую службу в церковном приходе Cв.Терезы, основанном «Белыми отцами» в 1920 году. В этой церкви, в её колледже на этот небольшой семинар все дети принесли цветы и плакат со словами: «Добро пожаловать ДОМОЙ, Майкл!» Как только шум и волнение успокоилось, он им сказал:

«Я имел счастье принять Иисуса Христа в моём сердце и начав славить Его, я испытал такую радость, что нет радости ни большей, ни равной. И я просто хочу сказать Господу, что я люблю и благодарю Его от всего моего сердца: моя жизнь была пустой и Бог заполнил её Своей любовью».


Эдриан Грант делает малюсенькую пометку о том, что будучи в Африке, в Кот д*Ивуаре, в Базилике Богоматери, после того, как Майкл прочел молитву, девятилетний мальчик воскликнул: «Я люблю, люблю, люблю Майкла! Я хочу быть таким же, как он!»

И вот… вернемся к концовке «Лунного странника» и к песне, которая завершает этот фильм Майкла Джексона.

Это песня в исполнении южно-африканской группы «Ladysmith Black Mambazo», называется она The Moon Is Walking / Луна идёт.


Итак, группа из Южной Африки «Ladysmith Black Mambazo».

Они были основаны в 1960 году Джозефом Шабалала (Joseph Shabalala) и стали одними из самых плодотворных исполнителей Южной Африки, выпустивших золотые и платиновые диски.

Группа стала своего рода образовательной академией, знакомя людей всего мира с Южной Африкой и её культурой.

В 1976 году именно руководитель хоровой группы «Ladysmith Black Mambazo», Джозеф Шабалала принимает христианство.


Мне хочется выделить то, что, думается, было важно и для Майкла — то, почему он именно с ЭТОЙ африканской группой завершает свой культовый музыкальный фильм.

И не просто группой из Африки, а, что очень символично, христианской.

Именно в 1976 году руководитель хоровой группы «Ladysmith Black Mambazo», Джозеф Шабалала, принимает христианство.

В 1992 году Майкл на весь мир в Африке говорит о своей вере в Бога, Иисуса Христа (в этом же году Майкл выпустил книгу «Танцуя Мечту»).

Таким образом период Bad перешел на новую высоту.

Как считаете, не это ли помогает Майклу — Супер-Герою и Человеку — ИСЦЕЛЯТЬ МИР с помощью Музыки, Танца и Веры?

И не это ли является главной опорой в его личной жизни?

Вместе с памятью о своих корнях… О древних корнях.

И это всё делает его СУПЕР-ГЕРОЕМ.

И это также может помочь всем нам.

И всей огромной голубой планете по имени Земля.


Приезжайте и посмотрите, Луна идет, Луна светит
Приезжайте и посмотрите, Луна идет, Луна светит
Приезжайте и посмотрите, Луна танцует
Приезжайте и посмотрите, Луна танцует

(Луна идет, Луна светит)
Приезжайте и посмотрите, прийти и посмотреть, что это чудо
(Луна идет, Луна светит)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.