Stranger In Moscow: трек, решивший судьбу HIStory. «How Does It Feel?» — часть 2

© автор — Sway2008 (http://www.liveinternet.ru/community/keep_the_faith_mjj/post136419384/), дата выхода 04 октября 2010 года

(Отдельная благодарность участникам форума mjj-club.com, в частности Libra1510, за сохранение иллюстраций к этой работе. Этот пост был дополнен в процессе редакции. Все сделанные редактором примечания отмечены.)

12-1

В песне Майкл упоминает о мальчике, окликнувшем его по имени, который просил милостыню. Бонни как раз остановилась на этом месте в своем разборе. Сразу после строк о КГБ.


Then a begger boy called my name / Потом мальчик (попрошайка) окликнул меня по имени
Happy days will drown the pain / Счастливые дни заглушат / превозмогут боль

1

В этих строках рассказана подлинная история о мальчике, который встретился в Москве на пути Майкла.

И сразу же в песне наступает перелом — появляется надежда на то, что счастливые дни вновь настанут, они перетянут горечь сегодняшних дней.

Я вспомнила размышления Майкла о детях и музыке:


«Дети ее чувствуют (музыку), но когда мы вырастаем, жизнь превращается в рутину, становится ношей и музыка слабеет. Иногда у нас на душе бывает так тяжело, что мы отворачиваемся от своего сердца и забываем, что его биение – мудрейшее послание жизни, бессловесное послание, говорящее: «Живи, будь, двигайся, радуйся – ты живой!» Без мудрого ритма сердца мы не могли бы существовать.

Когда я начинаю чувствовать усталость и тяжесть забот, дети оживляют меня. Я обращаюсь к ним за новой жизнью, новой музыкой. Два карих глаза смотрят на меня так глубоко, так невинно, что я говорю про себя: «Этот ребёнок – песня». Это переживание столь непосредственно и верно, что я всегда вспоминаю вновь: «Я тоже песня».

И вновь становлюсь собой…»

Dancing the Dream «A Child is a Song» (книга Майкла Джексона «Танцуя мечту», эссе «Ребёнок — это песня» — 1992 год)


Строки о мальчике и пришедшей вместе с ним надежде пришли отсюда. Дети всегда были самой лучшей терапией для него, они всегда его вытаскивали из того, что наваливалось… Он вновь становился самим собой тогда, когда получал возможность проявить заботу о других.

Майкл вспоминает того мальчика, который повстречался на его пути в Москве. В середине видео на 2:47 звонкий мальчишеский голос на чистом русском языке восклицает: «Привет, Майкл!» После этого меняется все настроение фильма.

Майкл смотрит, как группа подростков бежит в укрытие по лужам… Майкл встряхивается, приободряется , он больше не бредет потерянно между прохожими, он останавливается, поднимает голову к небу, взывает к Богу…

Он восклицает:

Like stranger in Moscow / Lord , I must say / Господи, я должен сказать!

Затем Майкл разворачивается в другую сторону, эти слова, обращенные к Богу, подкрепленные жестом его правой руки на 3:52 говорят о том, что наконец-то он понял КТО он такой, и эта самоидентификация придает ему силы и уверенность в том, что он ПРОЙДЕТ через то, что ему уготовили.

Майкл поднимает руки и кричит:

We’re talking danger  / Мы говорим опасные вещи

Разве мы это только что не услышали и, что самое невероятное, не увидели?


И снова момент истины накрыл меня. Я помню, когда впервые прочитала в ответах Карен о том, что Майкл «был Питером Пеном, он был Человеком в Зеркале, и он был Stranger In Moscow». Тогда я понимала, почему он был Питером Пеном (он сохранял душу ребенка), я понимала, почему он был Man In The Mirror / Человеком в зеркале (он хотел изменить мир), но тогда —  осенью 2009 года — я не понимала, какое послание было вложено в шифр Stranger In Moscow.

Теперь поняла… Тогда, в Москве в 1993 году, испытав поистине космическое одиночество («мне казалось, что я последний человек на планете»), Майкл понял, что он чужак не только в Москве, он понял, что он был и останется чужаком для всего мира. Майкл сказал, что это было жуткое время независимо от того, в какую бы страну он ни приезжал.

Майкл повзрослел, как говорят, в одночасье, он увидел совсем другие горизонты, и отныне он начнет говорить «опасные вещи». Прошел ровно месяц с того момента, когда небо над ним раскололось. Майкл понял, что мир больше не будет для него прежним.

Примечательный факт. Если посмотреть расположение в музыкальных чартах мира любимого сингла Майкла Джексона, потрясшего весь музыкальный мир Америки, которую многие из его коллег, работавших с ним в течение жизни, считали одной из самых успешных, получается знаковая картина.

Австралия Singles Chart  — 14

Австрия Singles Chart — 7

Дания Singles Chart — 4

Финляндия Singles Chart — 14

Новая Зеландия Singles Chart — 6

Италия Singles Chart — 8

Испания Singles Chart — 1

Швеция Singles Chart — 5

Великобритания Singles Chart — 4

США Billboard Hot 100 — 91

Итак, еще раз: почти во всём мире песня Stranger In Moscow вошла в десятку лучших треков, а на родине Майкла — 91 позиция!!!

Кажется, что кто-то препятствовал тому, чтобы песни Майкла становились достоянием общественности в Америке.

Неудивительно, что именно там критики, а вслед за ними и все остальные говорили, что он исписался. А, может быть, он только начинал писать свои главные шедевры, в то же самое время, начав говорить «опасные вещи»?

Достаточно просто вспомнить те послания Майкла Джексона, которые вошли в новый альбом HIStory: They Don’t Care About Us , D.S., Scream, This Time Around, Earth Song, Money, Come Together, Tabloid Junkie, HIStory, 2 Bad…

Но, вернемся в осеннюю Москву 1993…

В Москву Майкл приехал после того, как испытал сильнейший шок. Вот уже почти ровно месяц длился грандиозный скандал, который не собирался затухать. Более того, вслед за первыми обвинениями последовали другие, как и пел Майкл :

On and on and on it came / Снова и снова и снова это приходит

14 сентября 1993 года во время пребывания Майкла Джексона в Москве в Высший суд Лос-Анжелеса был направлен иск, обвиняющий Майкла Джексона в нанесении побоев, причинении морального ущерба и обмане. Истец потребовал денежной компенсации.

Люди, о которых он заботился, которых развлекал и баловал восстали против него. Без малейшего повода со стороны Майкла.

Давид восклицает в своем псалме:


Даже человек, который был в мире со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

Пс 40:10


Эти же слова повторил Христос во время Тайной вечери, перед тем, как объявить ученикам о том, что один из них предаст Его… — Иоан 13:18.

Вначале песни Майкл показал нам этот эмоциональный шок.

2

В конце песни Майкл уже не поет

Like Stranger In Moscow / КАК чужак в Москве

он говорит: (я есть) Stranger In Moscow.

Перелом в песне наступает после слов о мальчике. Детский голос кричит: «Привет, Майкл!», и это прозвучало так, словно мелькнул луч солнца среди низких серых туч. Майкл снова становится самим собой.

Слова о мальчике, о надежде на то, что счастливые дни будут ярче тех, которые он переживает сейчас, голос ребенка, воскликнувший на чистейшем русском: «Привет, Майкл!», напомнили мне о том, что произошло в действительности осенью 1993, когда решался вопрос быть или не быть концерту Майкла Джексона в Москве.

Итак, 15 сентября 1993 года, Москва. Ровно 1 месяц от начала той даты, когда должен был начаться второй период тура Dangerous. Первые концерты были отменены. Всего до Москвы Майкл отменил 5 концертов, 6 отработал. Вероятность того, что концерт в Москве тоже , возможно, будет отменен, существовала.


Источник

Лето 1993 года. Август.  События по нарастающей:

17 августа 1993: Полицейское управление Лос- Анжелеса начало официальное расследование по делу Майкла Джексона, основываясь на заявлении о насилии над ребенком, которое сделал 13 — летний Джорди Чендлер.

21 августа 1993: Майкл прибыл в Бангкок. Обыск Полицией Неверленда и его дома в Сенчери — Сити.  Изъята коробка с фотографиями и видеозаписями.

24 августа 1993: Майкл начал азиатскую часть тура Dangerous World Tours концертом на «Национальном стадионе » в Бангкоке…

Посмотрите, в каком эмоциональном состоянии выступает Майкл 24 августа 1993 года…


Предыдущие концерты он отменил не из-за плохой погоды, а из-за плохого эмоционального и физического состояния.

И тут непредвиденное: холодный московский дождь.

Разве это не могло стать достаточной причиной для отмены концерта под открытым небом?


Воспоминание очевидца:

Всё складывалось против концерта. Много завистников ставили палки в колеса устроителю концертов. У метро дежурили люди, говоря всем, что концерт отменили, были какие-то проблемы с билетами в кассах.

И этот дождь.

Майклу говорили, что народу мало, сцена скользкая.

Какой-то даже экстрасенс сказал Майклу что если он выйдет на сцену – сломает спину. Взвесив все «за» и «против», Майкл сказал, что выступать не будет.

И когда устроитель блуждал в отчаянии у трибун, обдумывая, как сообщить собравшимся о том, что концерта не будет, к нему обратилась пожилая женщина. Протянула портрет Майкла и сказала, что это нарисовала её дочь, у которой оставалось только 10% зрения. Можно ли попросить Майкла оставить автограф на этом рисунке. Сначала устроитель испытал короткий шок, но, решившись, потащил картинку в гримерку, отдал её Майклу и объяснил -так мол и так…

Он сказал ему: «Хорошо, Майкл, с концертом мы пролетели, но подпиши, пожалуйста, этот портрет для полуслепой девочки».

Майкл взял рисунок, что-то долго писал на нем, а когда закончил сказал устроителю: «Я буду петь, только пусть принесут полотенца и вытирают сцену. Вы тут все сумасшедшие».

Еще сорок минут вытирали сцену, а публика уже сходила с ума от дождя и музыки Битлс. И вот фейерверк и коронный прыжок на сцену. Майкл замер в одной позе. У кого-то не выдержали нервы и кто-то крикнул: «Это кукла!!!» Но у «куклы» изо рта шел пар.

И тут Майкл повернул голову и опять замер. Тем временем из зала унесли пару-тройку слабонервных.

Грянула музыка, начался Jam. Началось шоу.

А устроитель концерта потом говорил, что та женщина была послана ему Богом…

Майкл пел, он не отменил концерта.


Воспоминание очевидца:

… вызывало восторг и уважение, что человек выступает перед нами в такую зверскую погоду! (Клянусь, ни один из наших эстрадников ни за что не вышел бы на сцену в такой дикий холод!) У Майкла Джексона пар валил изо рта. Он не мог танцевать, потому что вся сцена была в воде. Он разбегался и прокатывался по ней, показывая работникам, что в любой момент может поскользнуться. Вокруг постоянно ползали всё те же люди с полотенцами, тщетно пытаясь убрать воду. Потом Майклу подстелили под ноги тряпочку, на которой он танцевал и пытался изобразить свою знаменитую лунную походку. Казалось, всё против него

В общем, никакого пафоса, который приписывался Майклу нашими журналистами, мы не увидели. Напротив, человек добросовестно отпахал всю программу, несмотря на чудовищные условия, несмотря на то, что он мог простудиться, а у него плотное концертное расписание и множество выступлений впереди…


Когда я пытаюсь представить себе всю картину, которая сложилась перед началом концерта: холодный дождь на открытом стадионе, который не был заполнен публикой; испорченное настроение Майкла; проблема, которая сидела острой болью внутри и не давала о себе забыть; вечный беспорядок у русских партнеров.

Он сказал, что концерта не будет.

На самом деле, Майкл ждал. Он ждал знака — знака свыше — и он его получил. Этот знак явился в виде его собственного портрета, написанного красками полуслепой русской девочкой (на котором он по свидетельству тех, кто видел, больше напоминал старуху Шапокляк, нежели Майкла Джексона), который принесла ее пожилая мать. Они принесли свое признание Майклу в тот ужасный вечер, несмотря на все порочащие его имя слухи и обвинения. И Майкл понял, что есть дети и есть матери, которые не поверили, которые не сдадут его имя на попрание тем, кому деньги дороже человеческой жизни.

Думаю, что в тот момент Майклу нечто открылось.

Представьте: он хочет отменить то, что отменить невозможно — свой первый и единственный концерт в Москве. Устроитель потерял все свои деньги. В этом нищем, переживающем банкротство государстве, где обстановка также нестабильна, как и их климат. Но никто его ни в чем не упрекает. Все всё понимают: «Ладно, Майкл. Мы понимаем, у тебя сейчас не лучшее время, и климат наш нас подвел. Извини за то, что прием оказался прохладным. Но, пожалуйста, не откажи в просьбе маленькой девочки, которая является твоей большой поклонницей: подпиши для нее твой портрет».

И, знаете, что понял Майкл в тот момент?

Он подумал: «Мы с тобой одной крови…»

А вслух произнес: «Концерт состоится».

В тот момент Майкл получил больше, чем признание, пришедшее от той девочки и ее матери. Он увидел людей, которые не станут подставлять подножку тому, у кого подкосились уставшие колени.

Вспомните рассказ Карен о том, что было в Сингапуре в туре HIStory, когда врач, приставленный к Майклу, вколол ему укол с обезболивающим, который повлиял на ориентацию Майкла почти непосредственно перед выходом на сцену. Несмотря на то, что он мог получить травму во время выхода из капсулы робота. Сколько было таких концертов, перед которыми Майкл был в нелучшей форме? А в Москве он не услышал ни одного слова упрека.

Тогда Майкл получил надежду на то, что однажды дождь закончится и настанут солнечные дни, его печаль и слезы сменят радость и смех, и их разделят дети, которые всегда вытаскивали его из бездны.

И он назвал этих людей самыми лучшими из всех, когда-либо виденных им прежде.

И Майкл вышел на дождь, который оказался не помехой, а благословением.

И он написал потом:

KISS THE RAIN / Поцелуй дождя,

который смывал с него всю ту таблоидную грязь, в которой его хотели утопить.

И Майкл однозначно показал это в фильме: все 6 персонажей — и он среди них — выходят из своих укрытий, чтобы получить этот поцелуй дождя, чтобы встать под эти благодатные струи.

Не раскрывай людям объятия — не помогай им распять себя.

3

Единственная улыбка, которая едва заметно промелькнула , при виде светлых струй дождя.

4

Когда у тебя нет партнера, дождь может стать им.

5 6

Ласкающие струи.

7

Поцелуй дождя.

8

Даже работающие под прикрытием оставляют свою темную нишу. Им тоже необходимо очиститься — говорит в своем видео Майкл.

9

И Майкл пообещал: «Я напишу песню о Москве».

И он написал ее — написал в ту же ночь, после концерта.

Помните его слова? Майкл сказал:


И люди были самые лучшие, которых я когда-либо встречал, и концерт был очень успешным, но, в тот день — особенно в тот день — я просто почувствовал эту разницу и песня Stranger In Moscow пришла ко мне. Вот так она была написана.


Майкл почувствовал разницу не между собой и теми, с кем он встретился в Москве, он почувствовал разницу между человеком, попавшем в тяжелейшую ситуацию и всем остальным миром.

Позже, в студии, у себя на родине, он записал эту песню так, что вокруг нее сложился целый полноценный диск новых треков.

Майкл не только посвятил Москве песню, он посвятил ей целый тур, сняв Тизер, в котором звучала русская музыка, и русская тема проходила рефреном через каждый концерт, на котором он был показан.

Возможно, именно в Москве родился замысел проекта HIStory.

Возможно, он думал, глядя в свое окно на ночной город, о его страшной истории, о том, что происходит с народом, когда о нем не заботятся. Возможно, он думал о тех невинных жертвах, которые когда-то жили в этом городе. Они были также невиновны, как и он. Не прошло и года, как Майкл стал снимать Тизер.

Cтатуя для Тизера. Взгляд сквозь капли дождя, который позднее воплотился в фильме Stranger In Moscow. 15 декабря 1993 года, Москва.

В конце песни звучат слова на русском языке, которые Бонни рассматривает как нечто, связанное с тем, что произошло дальше в жизни Майкла, когда пришли люди, которые украли его достижения.

Думаю, что только тот, кто хорошо знает русскую историю, может до конца понять то послание, которое заложил Майкл в слова, произносимые на другом языке.

Все, в чем обвиняли Майкла в 1993 году было настолько же абсурдно и бессмысленно, как и те обвинения, которые предъявлялись следователями КГБ тем, кто попадал в их карающие руки. Майклу было известно о существовании архипелага Гулаг, он знал, какие книги пишет Александр Солженицын. Во время своего пребывания в Москве, испытывая мучительную боль от осознания того, что он, будучи абсолютно невиновным, подвергался жестокому преследованию, Майкл мог прочувствовать боль тех «миллионов» незаконно осужденных, о которых он не мог не думать, находясь в столице бывшей «империи зла». Обвинения, предъявленные ему, напоминали тот же абсурд, который вменялся тем, кто подвергся сталинским репрессиям, отсюда и употребление этого знакового имени (КГБ) в тексте.

Точно также, как и во времена большого террора, центр которого находился в Москве, когда людей обвиняли в самых немыслимых вещах, таких, как «желание прорыть тоннель от Москвы до Бомбея», или в «шпионаже в пользу немецкой, английской и латинской разведок».

Обвинения, предъявленные Майклу Джексону, который призывал изменить отношение к детям, призывал не участвовать в уличном насилии, который начал зарабатывать деньги, еще будучи ребенком, чтобы его большая семья могла жить в лучших условиях — этого человека начали обвинять в жестоком обращении с детьми, в нанесении побоев и воровстве чужой музыки…

В тексте, который Майкл попросил перевести на русский язык, говорится о том, что его обвиняют в стремлении «украсть великие достижения народа». Очевидно, он слышал знаменитый анекдот, в котором рассказывалось о человеке, который захотел продать на запад две московские жемчужины: Большой театр и московское метро… Как можно украсть достижения народа?

В тех нескольких предложениях, которые, на первый взгляд кажутся произносимыми на чистом русском языке, есть ошибки и чувствуется легкий акцент.

Зачем приехал («к» отсутствует в тексте, записанном на треке) нам, ты, враг от Запада? Признайся! Приехал чтобы украсть от нас великие достижения народа? Великие труды рабочих? Признайся! Подкупить народ богатством Запада остался? Признайся!

И это не должно удивлять. Как мне кажется, Майкл для того включил текст именно на непонятном для него языке, чтобы показать, что язык тех следователей, которые допрашивали его в Америке и Мексике, несмотря на их чистый английский, был для него также непонятен.

Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видео допросов в Мехико от ноября 1993 года, которым подвергли Майкла спустя два месяца после его поездки в Москву.

Майкл часто извиняется за то, что не понял вопроса, просит повторить его…

Текст, произносимый в конце видео не был понятен для Майкла, но, несомненно, ему было понятно то одно слово, на котором делалось ударение:

«Признайся!»

Оно настойчиво повторяется, как и его рефрен в песне.

Они хотели, чтобы он признался в том, чего никогда не совершал: в том, что он имел грязные намерения в отношении детей; что он гей; что он асексуал; что он ворует чужую музыку; что он отбелил кожу; что он женился на дочери короля рок-энд-рола для того, чтобы утвердить свой статус и т.д…

«Признайся!» — это прошло сквозной нитью через всю жизнь Майкла Джексона.

Дополнительные материалы:

Знаменитая концовка клипа Stranger In Moscow является цитатой постера к фильму «Побег из Шоушенка».

«Побег из Шоушенка» (англ. The Shawshank Redemption; слово «redemption» может иметь значения «спасение», «освобождение», «искупление») — американский фильм-драма 1994 года, снятый режиссёром Фрэнком Дарабонтом по повести Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» (англ. Rita Hayworth and Shawshank Redemption).

Майкл Джексон в то время сотрудничал со Стивеном Кингом в работе над сценарием для своего видео «Ghosts».

Сюжет фильма «Побег из Шоушенка»:


Вице-президент банка Энди Дюфрейн приговорён штатом Мэн к двум пожизненным заключениям за убийство жены и её любовника, которых он не совершал. Он попадает в Шоушенк — одну из самых мрачных тюрем Новой Англии. Начальник тюрьмы Сэмюэл Нортон демонстрирует показную религиозность.

Но Энди совершает побег. В течение всего срока он пробивал тоннель в стене камеры, а затем одной грозовой ночью пролез в подвал, пробил канализационную трубу и прополз по ней за периметр.

Он полз 500 ярдов, почти полкилометра, что равняется длине пяти футбольных полей.

Когда он вышел из трубы, дождь смыл все нечистоты …

Он стоял, раскинув ливню руки, впервые за 20 лет вздохнув свободно.

12-1


Имя Риты Хейворд все время обыгрывается в фильме. Постер с изображением актрисы скрывает дыру в стене, которая ведет к тоннелю.

И Энди бежит…

Фильм с участием Риты Хейворт, который смотрят заключённые в фильме «Побег из Шоушенка» — это знаменитая картина Чарльза Видора «Джильда» (1946).

В 2009 году Майкл Джексон принимает участие в съемках минифильма Smooth Criminal, в который вмонтированы кадры из фильма «Джильда». Майкл становится партнёром Риты Хейворд.

И Майкл бежит…

24


1) Примечание редактора: а до 2009 года — во время сессий к альбому Invincible — Майкл записывает песню «ПОБЕГ»,

в которой самые первые звуковые эффекты очень похожи на звуковые эффекты эпизода из фильма «Побег из Шоушенка»… Эпизода в котором тюремщики обнаруживают побег Эдди.


2) Примечание редактора: несмотря на то, что ключи к пониманию этой песни и видео Майкла даны верно, с некоторыми выводами не могу согласиться, ибо на мой взгляд они очень однобоки и явно выражают ЛИЧНОЕ мнение и отношение автора разбора к событиям советской истории (при всём том, что автор разбора очевидно  не была их свидетельницей, а явно начиталась Солженицина). Поэтому на правах администратора сайта хочу внести некоторые дополнения по написанному.

Основная тема, которая звучит в песне — это

We’re talking danger, baby! / Мы говорим опасные вещи, детка — это, фактически прямое обращение к русским.

И именно она была не раскрыта автором разбора, потому что автор разбора переключилась на Солженицина (которого неизвестно читал ли Майкл — у него и про СВОЮ СОБСТВЕННУЮ страну было много чего и почитать и посмотреть из документалки).

Одиночество — это НАСТРОЕНИЕ песни, но никак не основная тема. А основная тема (ещё раз):

We’re talking danger, baby! / Мы говорим опасные вещи, детка

а затем:

Like stranger in Moscow / Как чужак в Москве

и между этими предложениями имеется прямая связь, потому что Майкл в то время уже десятилетие как проходил такую же демонизацию в СМИ, как и Россия и русские. Ибо Россию демонизировали на Западе уже очень-очень давно, ещё со времён Российской Империи.

Ситуация с Россией на Западе (и прежде всего в США, как геополитическом противнике) всегда была следующей:

то же самое происходило и с Майклом Джексоном.

Майкл очевидно интересовался Россией ещё до своего приезда к нам — это заметно даже по его видео Black or White, по его любви к творчеству Чайковского и Прокофьева, по его интересу к системе Станиславского и, разумеется, к русскому балету, ибо Майкл сам был ко всему прочему уникальным танцором.

Но с другой стороны Майкл интересовался и фашизмом, как проявлением расизма. Во время обыска в Неверленде у него было найдено в том числе много документалки о ВОВ. И Майкл — вне всякого сомнения — ЗНАЛ, что США и Канада дали убежище фашистским лидерам (кликабельно), вместо того, чтобы предать их суду и наказанию.

И это его знание вылилось в его Тизере к туру:

В этом Тизере и солдаты в форме Советской Армии, победившей фашистов, и песня на русском языке с музыкой, очень похожей на музыку Глинки из гимна «Славься Русь моя», и площадь Ватикана… Но о Тизере обязательно будет отдельная публикация.

Так что не Солженициным Майкл интересовался, он был не настолько ограничен, чтобы не понимать элементарных вещей, особенно имея свой собственный опыт — Солженицин в своих произведениях и страшилках о России вторил мнению западных и американских СМИ. А что такое американские СМИ Майкл знал не понаслышке.

Приехав в Москву, он познакомился с русскими, почувствовал Россию… «Мы с тобой одной крови»… эта мысль прозвучала у автора разбора, но была полностью слита из-за барьеров в сознании и штампов из рассказов Солженицына…

Разумеется Майкл не мог не понять почему очерняют Россию… и ПОЧЕМУ ОЧЕРНЯЮТ И ЕГО САМОГО, ибо параллели были слишком очевидны:

We’re talking danger, baby! / Мы говорим опасные вещи, детка

Опасные для тех, кто на данный момент правит миром, в чьих руках находятся капиталы, тем, кому выгодно иметь тупое стадо вместо думающего и доброго общества… Опасны ДОБРОМ и ПРАВДОЙ.

Вот что почувствовал Майкл в России. Наряду с тем, что он в Москве Stranger — что он, к сожалению, несмотря на очевидное сходство ментальности — чужой для населения этой страны, в том числе и из-за языкового барьера, который Майкл попробовал немного преодолеть в свой второй приезд в 1996 году:

Stranger In Moscow: трек, решивший судьбу HIStory. «How Does It Feel?» — часть 2: 1 комментарий

  1. Сейчас, спустя годы, выглядит все это еще более пронзительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *