SONY И КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

© автор Seven (с); перевод Sway2008

Ниже — подборка из статьи «Почему Invincible (Непобедимый) стал Invisible (Невидимым)», которая объясняет раскол, который произошел между Sony и Майклом Джексоном после выхода его альбома Invincible.

Эта статья была опубликована в 2002 году во время описываемых событий. В данное время оригинал недоступен. Отрывки из статьи, необходимые для того, чтобы понять суть заголовка и как это связано с текущим моментом приводятся ниже:


Причина того, почему Invincible больше не продвигается компанией Sony Music заключается в том, что записывающая компания борется с Майклом Джексоном в вопросах финансов.

Несколько лет назад Майкл Джексон получил заем от Sony Music для продвижения альбома для грядущих продаж, обычная сделка между артистом и записывающей компанией. В качестве залога для получения этого кредита он должен был внести свою долю музыкального каталога — ATV Music Publishing каталог (включающую 251 песню The Beatles).

The ATV Music каталог был куплен Майклом Джексоном в 1985 году. В 1995 году, когда произошло слияние с Sony Music ‘s Sony Music Publishing, каталог превратился в ATV/Sony Music Publishing. Когда произошло слияние его (Майкла) ATV catalog с Sony’s, Майкл Джексон получил сумму, приблизительно равную 95 мил. долларов.

Сегодня Sony требует от Майкла Джексона возврата кредита, который он получил от них. И они намерены этого добиться. Проблема заключается в том, что Sony Music одновременно препятствует Майклу Джексону в выплате этого кредита, саботируя промоушен альбома Invincible, который является его основным источником дохода для возвращения заёма.

Сейчас Sony не только осуществляет проволочку вокруг промоушена альбома, что является ОЧЕВИДНЫМ в этом неэтичном конфликте интересов с их стороны, но они также намереваются (и это то, что они сейчас делают) отъять права собственности Майкла на его собственный каталог MiJac


Ещё одна цитата из статьи:


В добавление к тому, чтобы почистить финансы Майкла Джексона, сделка, которая могла бы удовлетворить давнишнее желание Sony взять полный контроль над каталогом и обеспечить себе мейнстрим в музыкальном бизнесе, подобно тому, как это уже было проделано их соперниками в лице EMI, Universal и Warner Chapell.


Также есть один документ от Джона Бранка [управляющий Эстейтом Майкла Джексона после его смерти] с его собственного сайта о том, что сделка о «реструктурировании» некоторой части долга была принудительно подписана Майклом в 2006 году.

Этот документ показывает детали того, что Майкл Джексон, возможно, продаст половину от своей части (50%) каталога Sony/ATV обратно Sony «в течение следующих нескольких лет» в качестве уплаты долга, что является прежде всего выгодным для Бранка и Sony одновременно.

Документ начинается вот с этого:


Сделка выражает интересы Sony, которая долгое время надеялась достичь наибольшего интереса в тысячах авторских правах, принадлежащих Sony/Atv.


И, к сожалению, заканчивается вот этим:


Безусловно, наиболее ценную часть Майкл оставил… Песни, которые он добавил (в уплату долга), имеют огромную эмоциональную ценность.


Sony были абсолютно осведомлены о том, что этот каталог значил для Майкла гораздо больше, чем просто финансовые показатели. Однако, это не остановило Sony от очевидных попыток манипулировать Майклом по поводу всей или части от его 50% доли даже до попыток разрушить его финансово так, чтобы он не мог выплатить свой долг.

Так как этот заем так и НЕ БЫЛ реструктурирован, они могли бы лишить его права заложенного имущества и Sony могла бы получить в полную собственность Sony/ATV — что-то, что я точно уверен, могло бы быть выгодным для них, потому что Бранка не сделал ничего для того, чтобы реструктурировать сделку.

А теперь о событиях настоящего времени

Определенно Эстейт Майкла Джексона, которым сейчас управляют Бранка и МакКлейн, будет продолжать приносить деньги для семьи и детей, но ТАКИМ ОБРАЗОМ, что, Sony будет продолжать получать прибыль от этого.

Sony/Atv каталог, который Sony могут в конечном счете получить в свое владение целиком или большей частью, благодаря их махинациям, с помощью которых они держали Майкла Джексона подальше от того, чтобы он стал способен заплатить тот долг в 270 миллионов, а также другие долги, предоставив ему единственную возможность выплатить их путем продажи всей или части его владения долей каталога.

Sony также могут получить в своё владение ту часть имущества, (и это будет наиболее интересной и хитрой уловкой), заставившей приносить им доход — MiJac (личный каталог Майкла Джексона).

Они определённо получат свою долю от него, если не завладеют им в полном объеме.

В соответствии параграфу статьи Money/CNN от 23-10-2009 они собирались сделать следующее:


По ходу дела MiJac каталог может слиться с каталогом Sony/ATV, который процветает в течение последних двух лет. Или Эстейт может в конечном счете решить, что хочет продать музыкальную жемчужину Джексона более могущественному покупателю, который окончательно решит все вопросы, связанные с долгом и судебными издержками.


Ситуация такова, что сейчас MiJac по праву принадлежит детям Майкла Джексона — Принсу, Перис и Бланкету, а также другим членам семьи (матери Кэтрин), как это прописано в Завещании — НЕ Sony.

Любая прибыль или дивиденды от этого должны быть положены в Трастовый фонд для наследников безо всякой торговли, связанной с переговорами.

Sony, которая контактирует с Управляющим Менеджером Эстейта (Джоном Бранкой), вероятнее всего и будет тем самым «более могущественным покупателем каталога». Поскольку сам Майкл сейчас не у дел, Sony могут с большей лёгкостью манипулировать ради получения ВСЕХ дивидентов, а также в попытке постоянно контролировать MiJac.

В чем проглядывается паразитическая деятельность Sony, так это конфликт интересов — modus operandi (Modus operandi) — метод деятельности, который получил название «мафия-метод» во многих сделках с Майклом Джексоном (или сейчас, с его наследниками).


Более того, Sony является, в дополнение ко всему дистрибьютором фильма This Is It и лейблом компании Джексона. Это значит, что те же самые люди, которые собрали фильм This is it, являются владельцами 50% доли песен Джексона.

Если фильм успешно создает впечатление того, что личность, которая имела самое большое падение в истории поп-культуры, была на грани самого большого comeback, это может бесконечно сильно повлиять на продажи его музыкального имущества на годы вперед.


Согласно одному финансовому гуру:


Sony свободно контролирует личные записи, принадлежащие Майклу Джексону. Следовательно, они и являются владельцами каталога Джексона (и, предположительно, сейчас его Эстейта) еще в течение как минимум пяти ближайших лет.


По другим расчетам точная дата этих перестановок выглядит так, словно из-за нее Майкл всегда оказывался мишенью , в лабиринте игр Sony, которые она проводила, ловко переставляя даты.

Как было сказано выше, «впереди еще будет множество обжуливаний между наследниками и Sony, относительно контролирования и дивидендов», что и является настоящей ситуацией.

Достаточно сказать, что это хорошо видно в попытках Sony ввести в заблуждение Майкла в их письменном гарантировании того, что он не смог бы выплатить 270 миллионный долг (несмотря на одновременно работающее страхование) без того, чтобы обойтись без продажи части каталога.

Они могли попробовать и другие механизмы, чтобы разрушить финансово Джексона, так чтобы он был не в состоянии выплатить долг — и снова, в результате (как ранее сделал Майкл Джексон), наследники Джексона вынуждены будут бросить каталог Sony — частично или полностью — чтобы оплатить свои долги.


А теперь совершенно свежие новости — от 26-08-2013

Министерство по налогам США объявило, что душеприказчики Майкла Джексона (Michael Jackson) должны бюджету 702 млн долларов. Это как налоги, так и пени. По мнению налоговиков, управляющие капиталами покойной звезды сознательно занизили стоимость множества активов на сотни миллионов долларов.

В частности, по оценке душеприказчиков, капитализация внешнего облика Джексона составляет 2105 долларов, в то время как налоговики оценили его в 434 миллиона долларов. В свою очередь, активы, включающие музыкальные записи покойного исполнителя, налоговики оценили в 469 млн долларов. В налоговой декларации 2009 года (которая должна была быть подана ровно в тот день, когда Майкл Джексон умер, — 25 июня 2009 года) эти активы вообще не упоминаются.

В результате налоговое ведомство насчитало душеприказчикам Джексона налогов на 505,1 млн долларов, плюс 196,9 млн пеней.


Чему я действительно верю, так это тому, что они используют работу Майкла Джексона (каталог MiJac) и каталог Sony/ATV, которые они получили, чтобы манипулировать и получать неплохую прибыль, в то время, как детям и семье отказано в том, чтобы сказать хоть что-то в отношении владения или контролирования наследием Майкла и работой всей его жизни.

Те, кто думает, что Sony не собирается делать всё для достижения своих целей, могут быть уверенными в том, что каталог MiJac будет продан управляющими наследством (Джоном Бранкой) более высокому покупателю (или более хитрому манипулятору), наиболее вероятный из которых: Sony.

Также, как это случилось с фильмом «This Is It».

Адвокаты Кэтрин Джексон обвинили исполняющих обязанности управляющих Эстейтом в конфликте интересов (их точно сформулированный протест спрятан от глаз широкой публики) в то время, как они сами находятся под непрекращающимися ударами критики по спорным вопросам сделки со стороны Sony и AEG.

Я бы сказал, что Кэтрин Джексон поступает правильно и что ее обеспокоенность является обоснованной, что явно вытекает из приведенной выше информации о действиях Sony.

Если бы Майкл Джексон был в состоянии каким-нибудь чудесным образом дать те проклятущие 50 шоу на 02-Arena и получить за них деньги, (которые он вне всякого сомнения получил бы) он мог бы выплатить все свои долги, получить свой каталог Sony/ATV обратно и стать СВОБОДНЫМ.

Он не был бы больше частью Sony абсолютно.

Полагаю, это и было планом Майкла. Но, это именно то, чего Sony, вероятно, НЕ ХОТЕЛИ бы увидеть воплощенным в реальности.

*Примечание переводчика:

В связи со всем вышесказанным возникает два вопроса:

1. Мог ли Майкл Джексон после той роли, которую сыграл Джон Бранка в событиях 2002 — 2006 года в войне Джексона с Sony, вновь принять Бранку на работу 18 июня 2009 года (т.е. ровно за неделю до своей смерти) и при этом находиться в здравом уме и твёрдой памяти?

2. Возможен ли такой расклад событий в голове у Майкла Джексона, когда после того, как его вынудили подписать соглашение с Sony в 2006 году, которое было составлено не в его пользу и этому содействовал Джон Бранка, что ОН (МАЙКЛ ДЖЕКСОН) НЕМЕДЛЕННО НЕ СОСТАВИЛ НОВОЕ ЗАВЕЩАНИЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ, ОЧЕВИДНО, ЧТО ДЖОН БРАНКА НЕ МОГ БЫТЬ НАЗНАЧЕН ОДНИМ ИЗ УПРАВЛЯЮЩИХ ЕГО (МАЙКЛА ДЖЕКСОНА) ЭСТЕЙТА, как это прописано в ныне действующем завещании 2002 года (которое к слову было «подписано» в Лос-Анжелесе в аккурат в то время, когда сам Майкл Джексон находился в Нью-Йорке, чему есть множество свидетельств).

Где завещание 2006 года, о котором говорит семья Майкла Джексона?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.