12) СИМВОЛЫ АЛЬБОМА DANGEROUS: первая часть

© автор Elena_Pesko

Долго не выкладывала продолжение этой темы. Не могла решить, как выстроить и донести свои размышления на сей момент. Информации много, уже были предприняты мною попытки анализа — выводы субъективны. Решилась разделить на две части. Одна часть будет посвящена КРУПНЫМ ДЕТАЛЯМ рисунка обложки. В другой попробую пояснить некоторые МЕЛКИЕ детали, используя теорию архетипов ЮНГА.

ИТАК, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

В первую очередь, хочу выделить КРУПНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ рисунка, акцентирую внимание именно на это изображение.

Рисунок обложки состоит из нескольких частей. Очень наглядно это разделение выглядит на пластинке. Видите?

И потому условно выделю главные крупные части:

  • ЭТО — «персона- маска».
  • ЭТО — «Глаза Майкла».

есть еще

  • Рука Майкла с ребенком
  • Фигура Барнума
  • немного далее есть игрушки, изнутри течет некая темная река — о них будет идти речь в следующем посте

Если вспомнить один из набросков (отправную точку), который был сделан и показан Майклу Джексону Марком Райденом, то, согласитесь, художник учел ГЛАВНЫЕ пожелания Майкла.

Предыдущую часть (введение) закончила вопросом:

— А есть ли МАСКА-ПЕРСОНА, по теории Карла Юнга, на рисунке обложки «Dangerous?

Мне видится она присутствует.

И этой маской-персоной является почти всё изображение, через прорези которого на нас смотрят ГЛАЗА МАЙКЛА. ОНИ являются важной составляющей изображения.

11

Глаза Майкла — это особая история.

Именно ГЛАЗА привлекают наше первичное внимание в композиции, именно так было задумано. ТОЛЬКО ОНИ — смотрятся ЖИВЫМИ на ней.

БЕЗ ЭТИХ ГЛАЗ изображение будет мертвым.

Глаза — это Зеркало Души, они позволяют заглянуть «внутрь» человека. Как существенная составляющая человеческой мимики лица глаза служат средством выражения внутреннего состояния человека

Глаза всегда были символом бдительности, ясновидения, всеведения. С ними связываются свет и мудрость, а также энергия, сила, могущая выступать в качестве созидательной и разрушительной. В Священном Писании находится много упоминаний глаза, определяющих его значение как символа всевидящего Бога, силы и света.

Очень символично, не находите? (Еще будет возможность обсудить эту тему.)

Чтож… давайте продолжим — поговорим именно о МАСКЕ .

А состоит вся эта МАСКА-ПЕРСОНА, на мой взгляд, условно из двух частей.

Одна часть — это верхняя белая Маска, на которой написано «Майкл Джексон», и которая опирается на «ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ» и составляет таким образом по сути единую ПЕРСОНУ-МАСКУ с верхней белой маской «Майкл Джексон».

Едина она потому что ВСЁ связано в этом мире, и потому маска-персона каждого из нас является производной от МАСКИ- ПЕРСОНЫ ОБЩЕСТВА, а также всего того, что нас окружает с детства.

Этот МИР формирует нас, диктует нам свои законы, навязывает поведение, систему ценностей. И потому мы все являемся ЧАСТЬЮ этого современного Мира, ЧАСТЬЮ ЕГО МАСКИ-ПЕРСОНЫ.

Но что же это за МАСКА — ПЕРСОНА, изображенная на рисунке Dangerous / Опасный?

Предположу, что ЭТА МАСКА символически обозначала СОВРЕМЕННЫЙ МИР, общество, в котором жил и вращался и Майкл Джексон. ВЕСЬ Мир, в котором вырос Майкл Джексон, и который включал в себя также и мир шоу-бизнеса.

И его МАСКА-ПЕРСОНА — часть этой матрицы.

Этот мир очень разный, но что же правит современным миром? И что приходит на ум, какие ассоциации возникают с этим вопросом? Не знаю, как у вас, а у меня это — ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ, которые диктуют мировые процессы. Те, кому принадлежат рычаги влияния на всё и вся, в том числе и СМИ.

Власть и Деньги… Что может быть желаннее для многих? А как точнее изобразить ЭТОТ сложный СИМВОЛ? Чтобы возникли именно ассоциации с ДЕНЬГАМИ и ВЛАСТЬЮ.

Согласитесь, что цвет и (некоторые) детали МОГУТ помочь ИЗОБРАЗИТЬ определение «ВЛАСТЬ и ДЕНЬГИ современного мира». Как вариант можно обратиться к ИМЕНАМ, которые САМИ ПО СЕБЕ СТАЛИ СИМВОЛАМИ этих понятий. Таким именам, КАК Рокфеллеры и Ротшильды.

Вот высказывания «патриархов» одного из этих еврейских кланов:


Настоящее оружие хранится не в арсеналах безмозглых военных министров, настоящее оружие хранится у меня в банке. — Джеймс (Яков) Ротшильд

Дайте мне управлять деньгами государства, и мне нет дела до того, кто создает его законы — ни до него, ни до его законов. — Майер Ротшильд


В 1994 (!!!) году Майкл записывает песню Money, которая вошла в его альбом HIStory.

И — КАК СИМВОЛ — пришел на ум всем известный РОТШИЛЬДОВСКИЙ ГЕРБ. Со всеми его яркими цветами, животными и… завиточками.

Потому, возьмем, знаменитый ГЕРБ РОТШИЛЬДОВ и рисунок обложки , и посмотрим, ЕСТЬ ЛИ схожесть? Для меня есть однозначно. Стоит лишь сравнить. Шаг художественно смелый, как ни крути. ТЕМ БОЛЕЕ, что при сравнении расположений мелких деталей герба и рисунка обложки приходят интересные ассоциации.

Традиционно клан Ротшильдов принято делить на английскую и французскую ветви.

Не потому ли на рисунке мы видим символы ФРАНЦУЗСКОГО КОРОЛЯ и АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВЫ?

Еще бросается в глаза то, что очертания центрального места обложки Dangerous, в котором находится планета Земля, очень напоминают по форме очертание герба.

Раньше думала, что это напоминает контур сердца…

И мы видим условно «препарированный» герб на обложке Dangerous / ОПАСНЫЙ!!! Если мы обратим внимание то увидим, что черная дорога пронизывает ИМЕННО континент АФРИКУ.

Пока не буду высказываться по этим мелким деталям — символам. Но это ещё одна аллюзия на рисунке. Причем ЗЕМЛЯ в центре композиции перевернута, т.е. расположена «вверх ногами».

Да и скрытый символ Совы — еще один намёк от Марка Райдена, если присмотреться.

Возможно, автор явно намекает на тайные организации, в том числе и на масонство или еще более страшилистые вещи… 

С масонством богатые финансовые кланы всегда были связаны. И сама Америка ведь изначально сплошь пронизана масонскими организациями (раз, два, три, четыре)

Кстати, хочу поделиться — совпадение или нет? НО огромную роль в мировой популяризации психоаналитического анализа и теорий Юнга сыграла Эдит Рокфеллер Маккормик, дочь Джона Д. Рокфеллера, личное состояние которого в годы Первой мировой войны составляло 2% от всего валового национального продукта Соединенных Штатов.

Вот как это было:


В 1913 г. Эдит приехала в Цюрих на лечение к Юнгу. Окунувшись в магическое царство богов, астрологии и спиритизма, Эдит стала чужой не только по отношению к своему отцу и родным братьям и сестрам, но даже и по отношению к собственному супругу и детям.

Эдит стала аналитиком юнгианского типа, волшебником-целителем, интерпретировавшим сны своих пациентов. Она делала щедрые денежные пожертвования для перевода работ Юнга на английский язык…


Так что именно Рокфеллеровские деньги представили Юнга англоязычному миру и помогли ему получить всемирную славу, которой он пользуется и по сей день…

Ещё одно небольшое отступление.

Думаю, вы согласитесь, что все мы рождаемся и живем в СИСТЕМЕ, в матрице, которая существовала до нашего рождения. ЧАСТО ВНЕ этой системы многие цели и задачи недостижимы.

А борьба с системой может кончится трагически.

Что же касается Джексона…

Майкл Джексон попал в шоу-бизнес ребенком, понять в таком возрасте «что и как» было трудно.

Думаю, вы также согласитесь, что шоу-бизнес также был и является выстроенной СИСТЕМОЙ, матрицей, которая живёт и процветает по неким правилам.

ИЗМЕНЕНИЕ правил игры возможно, но лишь на «благо системы, на ее развитие». Если эти изменения приносят выгоду тому, кто «заказывает музыку».

А вырваться из нее подобно самоубийству.

И ты или принимаешь эти условия и процветаешь:

ИЛИ…

В каком возрасте Майкл смог разобраться в сути происходящего можно лишь предполагать…

Мое субъективное мнение: МАЙКЛ ДЖЕКСОН эти правила не всегда соблюдал. И даже пытался матрицу разрушить. (Переоценка изначально своих сил).

Что из этого вышло, известно.


Хочу вновь вспомнить открытое письмо прессе Майкла Джексона 1987 года.

Like the old Indian proverb says: Do not jufge a man until you’ve walked 2 moons in his moccosins. Most people don’t know me, that is why they wright such things in which MOST is not TRUE. I cry very very often because it Hurts and I worry about the children all my children around the wold, I live for them.

If a man could SPY nothing AGAINST a character but what he can prove, HiSTory could NOT BE written.

Animals sTRike not for Malice, But because they want to live, it is the same with their WHO CRITICISE, they desire our Blood, NOT our pain. But still I MUST achieve I MUST SEEK TRUTH in all things. I MUST endure for the power I was sent forth, for the wold for the children.

But HAVE Mersy, for me been Bleeding a LONG time NOW. MJ 

Как гласит старая индейская поговорка: не суди человека, пока не проходил две луны в его мокасинах. Многие люди не знают меня, поэтому они пишут такие вещи, БОЛЬШИНСТВО из которых НЕПРАВДА. Я плачу очень очень часто потому что это БОЛЬНО и я волнуюсь о детях — обо всех моих детях по всему миру — я живу ради них.

Если человек не может никак ШПИОНИТЬ ничего СКАЗАТЬ ПРОТИВ личности, то что он может доказать? Его История НЕ МОЖЕТ БЫТЬ написана.

Звери атакуют не из-за Ехидства, Но потому что хотят жить, и то же самое касается тех, КТО КРИТИКУЕТ, они жаждут нашей Крови, а НЕ нашей боли… Но всё-же я ДОЛЖЕН идти до конца, Я ДОЛЖЕН ИСКАТЬ ПРАВДУ во всех вещах. Я ДОЛЖЕН терпеть ради силы, что была мне послана наперёд, для мира, для детей… Однако ПРОЯВИТЕ Милосердие ко мне, уже ОЧЕНЬ ДОЛГО Истекающему кровью.

MJ


И от этих трагичных слов — от открытого письма Майкла — ОРГАНИЧНО ПЕРЕЙДЕМ к ВАЖНОМУ (важнейшему) символу «РУКА с РЕБЕНКОМ».

Майкл ДЖЕКСОН очень хотел, чтобы на обложке альбома был изображен этот СИМВОЛ — РУКА с РЕБЕНКОМ. Уже пыталась понять этот символ, считаю, что во многом была права.

Ребенок… как символ он означает ЧИСТОТУ, потенциальные возможности, невинность, искренность, также это символ природного, первородного состояния, отсутствия страха.

ЧЕРЕП дракона (ДРЕВНИЙ ЗМИЙ), связан с грехом богохульства. Драконы, которые были побеждены многими христианскими святыми (предание о святом Михаиле), символизируют беспорядок и безверие, а также моральное зло и первобытную распущенность .

Ребенок держит череп.

Что же это означает в итоге? Может, как я и говорила прежде, только обретя ребенка в сердце можно победить ЭТОГО дракона?

В любом случае ПОСЛАНИЕ от Майкла звучит так:


НЕВИННОСТЬ ПОБЕЖДАЕТ ДРАКОНА (ЗЛО), то есть ВСЁ то, ЧТО НЕСЕТ РАЗРУШЕНИЕ.


В изобразительном искусстве ребенок также может символизировать мистическое знание, открытость вере. Христос указал на ребенка как на того, кто может войти в Царствие Божие. Но в открытой руке Майкла, на которой нарисована Земля, стоит Ребенок.

Может быть это означает, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, который может нас всех объединить?

Этот символ ВЫДВИНУТ к НАМ. А значит — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ АЛЛЕГОРИЯ для Майкла! И это означает, что ЭТОТ СИМВОЛ — одно из главных посланий к нам от него.

РУКА — открытая и поднятая ладонью от себя — это благословение, мир, защита. В христианской живописи рука — это Десница Божья…

Что хотелось бы еще добавить к ранее сказанному о символе «рука с изображением карты Земли, на которой стоит Ребенок с черепом»?

Для меня рука Майкла — это также символ его судьбы, которая сопряжена с судьбой Планеты Земля…

Ребенок держит череп Дракона. Змей в христианской символике является главным антагонистом Бога. Помните?


Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».

Мк. 10, 13- 15


В книге Майкла Джексона «Танцуя Мечту», выпущенной почти одновременно с альбомом Dangerous есть такие строки:


Мы должны исцелить наш израненный мир. Хаос, отчаяние и бессмысленное разрушение, которое мы видим сегодня, это результат отчуждения между людьми и окружающим их миром.

Часто это отчуждение уходит корнями в эмоционально обездоленное детство. У детей крадут их детство. Разум ребенка нуждается в питании тайной, волшебством, чудом и восхищением.

Я хочу, чтобы моя работа помогала людям вновь открывать ребенка, что спрятан в них…

ДЕТИ показали мне своими улыбками БОЖЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО в каждом человеке…


Эта Книга Майкла Джексона «Танцуя Мечту» посвящена Матери — там много строк о детях, в том числе есть стихи о БОЖЕСТВЕННОМ РЕБЕНКЕ (2 части). ЭТО — КЛЮЧ к пониманию самого Майкла.

Если же обратиться к Юнгу, его символической трактовке РЕБЕНКА, то читаем похожее трактование СИМВОЛА.


Всегда мотив ребенка репрезентирует предсознательный аспект детства коллективной души. Существенным аспектом мотива ребенка является его свойство будущности. Ребенок — это потенциальное будущее.

Источник

«Ребенок» имеет то больший аспект детского божества, то юного героя. Оба типа имеют чудесное происхождение и одну общую судьбу в младенчестве, заброшенность и угрозу со стороны гонителей.

Если самосвоеобразию угрожают драконы и змеи, то это особенно указывает на опасность того, что приобретенное сознание окажется проглоченным инстинктивной душой, бессознательным. Низшие позвоночные с давних пор являются излюбленными символами для коллективного психического основания…


Образ “ребенка” по Юнгу есть просветитель, т.е. размножитель сознания, преодолевающий предыдущее состояние…

“Ребенок”, по Юнгу обладает силами, которые превосходят человеческую меру и, несмотря на все угрозы, он будет всегда иметь успех.

“Ребенок” — это невозможность поступить иначе, в то время как сознание постоянно плутает в мнимой возможности поступить иначе.

Вновь обращусь к книге Майкла «Танцуя Мечту».


Жил-был ребенок однажды на свете –
Смехом природа его наполняла,
Счастлив он был и свободен, как ветер,
Будущее его не пугало,
Красотой и любовью он жил, как все дети.

[…]

Он знал, что сам Бог дает ему силы,
Но веру его странной все находили.
Его сострадание, невинность, добро
Священников мнимых пугали давно.
И вот они битву решили начать
С той силой, которой нельзя управлять.
Доверчивость, радость его без границ
Хотели они видеть падшими ниц,
Но он был в доспехи блаженства одет –
Они сохранили ребенка от бед.
Не надо дорогу ему преграждать,
Не надо тому, что творит он, мешать,
Он – плана великого важная часть,
Он не дает человеку пропасть.
Я – этот ребенок, и он – моя суть,
И ты – тоже он, я, прошу, не забудь.

Есть в сердце твоем этот мудрый Провидец,
И в мыслях твоих он поможет увидеть,
Почувствовать музыки чистый родник,
Который с божественной искрой возник.
Нежна та мелодия и глубока,
Той сладкой мелодии жизни – века…

И если ты видел однажды хоть миг
Прекрасного света Творения блик,
Приди и станцуем мы вместе с тобой,
И сделаем ярче волшебный огонь,
Сияет он, чтобы мы видеть могли,
Как ткут свое чудо все дети Земли,
Рождая на свет мир без боли и зла,
Мир разума, счастья, свободы, добра.

В глубинах души твоей – ты знаешь сам –
Живет тот ребенок, найди его там!


Или вот еще цитата:


В этот миг едина с Богом душа,
И ничто не может нам помешать
В безмолвном размышлении понять, как совершенны мы.

Этот мир берет начало в нас,
Все грехи прощаются сейчас,
Нас ранить нельзя, мы неуязвимы,
В сиянии этом мы непобедимы,
В блаженстве Бесконечном мы купаемся –
Это миг, когда младенец улыбается.


Каков же вывод ?

А вывод таков. Символ этот полисемичный. Он простой и сложный одновременно. Он соединяет воедино всё то, что изложено выше. Очень интересен по расположению и другой символ.

Строго напротив символа РУКА находится ФИГУРА БАРНУМА. Это основатель цирка Барнума — Финеас Т. Барнум, с лилипутом Чарльзом Страттоном (Charles Stratton) на голове. Цифра 7, столь любимая Майклом, также может означать вес этого лилипута, который составлял 7 фунтов.

Почему обратила внимание на расположение символа Барнума  противоположное расположению символа РЕБЕНКА ?

Дело все в том, что Марк Райден сделал все правильно… Все архетипы представляют между собой пару – мужского и женского, включены как личностные, так и теневые образы: Герой/Дева – Враг/Ведьма (противоположные им); Отец/Мать — Старик/Старуха… и т.д…

А противоположностью Божественныму ребенку является Трикстер.

В роли символа ТРИКСТЕРА на изображении выступает БАРНУМ, что неудивительно. Он — Король веселого надувательства, американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. Снискал широкую известность своими мистификациями, организовал цирк своего имени.

ТРИКСТЕР, как ни назови.

Возможно…. ВОЗМОЖНО… нахождение этих двух символов РЕБЕНКА и БАРНУМА на рисунке, значило наличие этих двух противоположных архетипов, которые присутствовали и в самом Майкле, определяли его судьбу и гармонично (…) дополняли друг друга в своем двуединстве…

12) СИМВОЛЫ АЛЬБОМА DANGEROUS: первая часть: 1 комментарий

  1. Великолепно, многогранное и глубокое исследование, спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *