HIStory. Саентология: Лиса Мария Пресли и некоторые другие.

© автор — Elena_Pesko

Лиса Мария Пресли считала, что она могла бы позитивно изменить жизнь Майкла… И в 2010 году много-много рассказывала о «drug problems» и о том, как она хотела спасти Майкла от него самого и окружавших его «вампиров-пауков», но он отверг протянутую ему руку помощи и отправился на дно, подобно «Титанику», поэтому она была вынуждена уйти. Вот это интервью.

Долгие годы Лиса Мария Пресли активно и не очень переживала о том, что ее использовали. Но, в итоге именно Майкл угодил в больницу — ему срочно требовалась кроме медицинской также психологическая помощь. Хотя, думаю, Лиса тоже переживала. Не берусь никого судить.

Но есть такая вот жизненная штука… Очень часто, всё бывает строго наоборот. Может, были основания для того, что именно Майкл думал, что его использовали?

Известен факт, что Майкл хотел именно АННУЛИРОВАТЬ брак, а не просто развестись. Майкл хотел, чтобы его брак был признан «никогда не существовавшим». Представляете?!

В итоге, этот вердикт смягчили — состоялся «развод».

Так чем же было вызвано такое желание Майкла — именно аннулировать? Может когда-нибудь узнаем правду, а ниже я немного расскажу о саентологии. Ибо не получается без нее ни-ку-да в этот период Хистори Джексона…

1

Ибо саентология и Лиса Марии Пресли оказались очень близко с Майклом.


Лиса Мария Пресли, напомню, родилась в 1968 году. Она обучалась, главным образом в школах-интернатах. Её несколько раз исключали из лос-анджелесских школ из-за проблем с наркотиками (особенно с кокаином). Некоторое время Лиса Мария была студенткой школы Церкви Сайентологии, находящейся в Лос-Анджелесе. Церкви Саентологии Лиса Мария и её мать Присцилла Пресли были представлены Джоном Траволтой. Саентологи пытались затянуть и Элвиса в свои сети, но ничего не вышло.

Зато вышло с его вдовой… Через два года после его смерти, в 1979 году Присцилла вступила в их ряды. А затем и Лиса оказалась там… Лиса начала употреблять наркотики в возрасте 13 лет, но при активной помощи церкви она избавилась от наркотической зависимости в возрасте семнадцати лет.

Лечилась и очищалась она многократно в центре «Нарконон» в Лос-Анджелесе. (Хорошо, что осталась жива — крепкая девушка…)

В 19-20 лет очень хотела пойти по музыкальной стезе. Но это окончилось неудачей.

Спустя время саентология стала одним из важнейших центров жизни Лисы Пресли. А также и жизни ее детей. (Первый и последние мужья Лисы — также саентологи).

Итак — Саентология. Кратко.

Начать изучение Саентологии необходимо с личности ее основателя — Лафайета Рональда Хаббарда (1911-1986) (кратко Рон или ЛРХ) — неудавшегося американского писателя-фантаста, создателя дианетики и саентологии.

Вот одно из его высказываний от 1956 года:


Мы открыли ряд новых способов превращать людей в рабов.


Судья Верховного суда Калифорнии Брекенридж в вынесенном им решении (1984 г.) дал следующую характеристику Рону Хаббарду и его секте:


Совершенно ясно, что организация является шизофренической и параноидальной и что эта пикантная комбинация, похоже, является отображением личности ее основателя ЛРХ (Л. Рона Хаббарда). Все свидетельства открывают нам человека, являющегося просто патологическим лжецом в отношении своей биографии, происхождения и достижений. Кроме того, письменные свидетельства и документы отражают его необузданный эгоизм, жадность, алчность, жажду власти любой ценой, мстительность и агрессивность по отношению к людям, которые, по его мнению, или недостаточно к нему лояльны, или враждебны.


Бывший саентолог Джон Атак утверждает, что ЛРХ активно интересовался оккультизмом (и не только).

Еще в 1940 г. он вступил в ложу «древнего мистического общества розенкрейцеров» (Ancient and Mystical Order Rosae Crisis — AMORC). Прежде чем Хаббард покинул это общество, он прошел две ступени для неофитов. Позднее ряд лиц жаловались, что он включил в доктрину Саентологии ряд розенкрейцеровских учений, которые обязался хранить в строгой тайне. Поэтому неудивительно, что «Церковь Саентологии», которую впоследствии основал Рон Хаббард, во многом была похожа на масонскую ложу.

В конце 40-х годов, устав от постоянных неудач и безденежья, Рон Хаббард пришел к мысли, которую он потом повторял разным людям в разное время:


Если хочешь разбогатеть, нужно основать собственную религию, потому что настоящее состояние можно сделать только в этой сфере.


Он открыл офис в Лос-Анджелесе (штат Калифорния), где продолжил исследование дианетики, работая с голливудскими актёрами, режиссёрами и писателями. Постепенно копии его первоначальных рукописей получили широкое распространение, и он столкнулся с многочисленными просьбами написать популярную книгу по дианетике.

Сказано — сделано, и в 1950 г. Рон Хаббард, не имевшей, как известно, высшего образования и отчисленный со 2-го курса университета за неуспеваемость, выпускает книгу: «Дианетика: современная наука душевного здоровья».

Это событие стало началом новой саентологической эры. А дианетика стала основой этого учения.

Рон Хаббард утверждал, что слово «Дианетика» происходит от двух греческих слов: «диа» («через») и «нус» («ум»), то есть «через ум». Сторонники также описывают дианетику как: «то, как разум влияет на тело».

В соответствии с исследованиями Л. Р. Хаббарда, причинами психосоматических физических заболеваний и проблем с разумом являются находящиеся в реактивном уме записи испытанных человеком болезненных моментов в прошлом, которые Л. Р. Хаббард назвал инграммами (или энграммами).

Заявленная цель дианетики — помочь человеку избавиться от воздействия этой части разума путём многократного прохождения через инграммы, вследствие чего они перестают оказывать воздействие на человека.

Состояние, когда человек избавился от реактивного ума, Л. Р. Хаббард назвал «Клир» (англ. clear — чистый). (Здесь и здесь).

Есть мнение, что именно Майкл пытался спасти Лису от этой организации. И что он пытался протянуть ей руку помощи.

Неужели Лиса Мария Пресли реально верила, что она и саентологическое окружение ЛУЧШЕ, чем те, что были рядом с Майклом? И чем эти «ПАУКИ, но саентологи» были лучше других видов «Пауков», которые были рядом с Джексоном? И тех и других интересует самое главное — ДЕНЬГИ.

Так может саентология сыграла еще бОльшую роль в том, что Майкл и Лиса расстались? Выводы придется сделать самим, дочитав весь материал этого поста. Уж, извините. Но мне кажется, что многие факты будут для вас интересны.

Итак… Маленькая Сьюзи (Little Susie:


Кто-то убил маленькую Сьюзи —
Девочку с мелодией, которая пела в полуденный час.
Она здесь кричала, ее голос сообщил о ее беде,
Но никто не пришел ей на помощь сразу…


Именно в альбом HIStory вошла эта песня написанная в 1979 году. Альбом был выпущен 20 июня 1995 года и представлял собой двухдисковое издание. «Маленькая Сьюзи» вошла во второй диск. Она, можно сказать, завершает его под 14 номером. После нее идет Smile — Чарли Чаплина…

Символично, неправда ли?

Так как период жизни Майкла между двумя альбомами Dangerous и HIStory был крайне насыщен событиями, особенно в личной жизни, то появление этой песни вовсе не случайно…

Тем более, и Готфрид Хельнвайн был приглашен помогать в работе над Тизером HIStory, а его «Lichtkind» («Дитя света») вошла в буклет.

Считается, что именно она — «Lichtkind» («Дитя света») (в ряде других), послужили источником вдохновения для написания песни «Little Susie». (Хотя я не очень уверена в этом, могло быть одно не связано с другим.)


Источник

Музыка альбома с любовью посвящена всем детям во всем мире: давайте мечтать о будущем, в котором наши дети будут взращиваемы и защищены и взлелеяны. Давайте мечтать о мире и гармонии и смехе. Давайте мечтать о радости .

Такими словами Майкл начинает буклет своего альбома. Он не только посвящен детям, но детская тема в нем будет одной из сквозных линий.

А это слова Готфрида Хельнвайна: «Дети — символ чистоты, невинности, правды. Это взрослыми можно управлять, а ребенком — нет, дети невероятно умны. Задача всякого общества — превратить ребенка во взрослого Но иногда система дает сбой и некоторым удается увернуться и остаться ребенком.»


Такие хорошие слова… (Есть много материала о Готфриде Хельнвайне в сети и у нас… Например здесь) Но, как говорится — «слова словами, а дела — делами»… Необычная персона — Готфрид Хельнвайн .

Меня всегда интересовали подробности (не знаю — зачем), когда именно они познакомились? Кто был вдохновителем такого союза на Хистори? Хотя, конечно, всегда думала, что — Майкл. Но супер-точного ответа я не нашла.

Зато поиск этого точного ответа привел к удивительным результатам.

Отправной точкой было то, что Готфрид Хельнвайн был знаком с Майклом точно в 1988 году.

Это фотография 1988 года, сделанная во время тура Bad.


Тур начался в Японии выступлением в Йокогаме 12 сентября 1987 года. Более 100 журналистов со всего мира присутствовали на открытии шоу Bad, из одной Британии было 10 представителей прессы. В тот же день Куинси Джонс дал интервью в прямом эфире специального вечернего выпуска «Доброе утро, Америка» за несколько часов до начала шоу Майкла.

Джонс отметил, что пресса слишком увлеклась созданием странного, чудаковатого образа Майкла Джексона, который не имеет никакого отношения к действительности. 24 сентября журнал Rolling Stone вышел с шаржем на Майкла на обложке.

12 октября журнал People опубликовал письмо Майкла, написанное от руки, в котором он отвечал на враждебные публикации и оскорбительные слухи, которые обрушились на него с выходом альбома Bad : »Как говорит старая индийская поговорка…» После концертов в Британии в прессе появились такие заметки :»Никакой органики, никакой пластики, только животный секс». -Today. »Сумасшедший, непристойный, лающий Джеко (шимпанзе)» — News Of The World. »Высокобюджетный выскочка: весь мир бросился смотреть на вульгарного Джеко». — Sun.

И именно в это время Майкл встречается с Готфридом Хельвайном, который к этому времени уже имеет колоссальную славу в художественном мире как художник-нонкорформист, авторитет в новейшем европейском искусстве. …… Интерес и уважение художника был неподдельным. И он рассматривал певца не только, как объект попкультуры, это отношения двух равных личностей.

Художник сделал портрет Майкла в своей особой технике, который представил в том же году на выставке »Тело и язык».


Мне нравится эта фотография:

Какой добрый Готфрид… хм… Им, видимо, движут действительно благородные чувства. Как вовремя он оказался рядом в трудную минуту…

Так что, есть все основания предполагать, что их познакомил именно Куинси Джонс. В 1990 году на его имя пришел такой факс от жены Готфрида Хельнвайна (сподвижницы и соратницы) Ренаты.


GOTTFRIED HELNWEIN

To
Mr. Quincy Jones
Quincy Jones Productions

Burgbrohl, 18.5.90
Dear Mr. Jones,

You may remember my letter from the the 9th of April 90 (see
next page) which Mr. Reichelt brought to your office in L.A..
I think he also gave you some art books and posters of my
husbands work.

It would be great if we can meet you when we are in L.A.. We
arrive in L.A. at the 28th of May and we will stay until 6th
or 7th of June.
1st of June we will visit Michael Jackson, all the other days
are still open.

Could you please be so kind and let me know by Fax, if this
works out?

Our Fax# in Germany 011-49-2636-1483
phone 011-49-2636-1481

We will stay in L.A. in the Manor Hotel phone 9603200
5930 Franklin Ave fax 9603232
Hooywood, CA 90028

It would be great if you could let us know in advance, that
we can plan on the time.
If you have any question about the photosession of the
artproject «Faces» let me know.

Thank you very much.

Best regards

Renate Helnwein


В 1990 году именно через Куинси ищут встречи для проекта «Faces» с Майклом Джексоном Готфрид и его жена. Может именно через него и была осуществлена встреча времен Bad?

Для справки:


Еще 1978 году Готфридом Хельнвайном был разработан проект параллельный проекту «Лица» (Faces) — Лица Знаменитостей.

Большие фото портреты, сняты практически исключительно в черно-белом, легендарных актеров, певцов, художников всех мастей, писателей и спортсменов.

Он очень хотел осуществить этот проект . Это потребовало безбожное количество настойчивости и силу убеждения и, прежде всего, «особые связи», чтобы получить этих людей для объектива камеры.

Лех Валенса, Дэвид Боуи, Лу Рид, Элтон Джон, Майкл Джексон, Чарльз Буковски, Фил Коллинз, Кейт Haring, Билли Уайлдер, Стинг, Рейнхольд Месснер, Дитмар Schoenherr, Уте Lemper, Арно Брекер, Лени Рифеншталь. Список лиц в портретах между 1987 и 1991 годы.


Впечатляет список, не так ли? А главное — все очень БОГАТЫ и со связями. Но вот почему из времен Bad и Dangerous Готфрид Хельнвайн плавно перетек в период HIStory?

Видимо им был очарован и Майкл и даже Лиса Мария Пресли…

Да, ВОТ еще одна странность… Обратили внимание? — Готфрид Хельнвайн и его жена пожелали встретиться в Manor Hotel.

Известное место… Для всех саентологов мира.

Сразу скажу, что Кунси Джонс не замечен в этих связях. А вот его жена — Peggy Lipton (с ней Куинси развелся в 1990) была в этой самой церкви саентологии.

Некоторое время до Куиси Джонса Peggy Lipton встречалась с Элвисом Пресли, но их отношения распались, когда она попыталась убедить его присоединиться к церкви сайентологии.

В общем, как-то все вдруг стали связываться одной цепью. И, как показалось, что и цель-то вырисовывается… И атмосфера стала сгущаться…

Но, это еще не конец… Немного о герое:


Готфрид Хельнвайн ( 8 октября 1948) — родился в Австрии.

Прекрасный художник, живописец, фотограф. Учился в университете изобразительного искусства в Вене. Работал как живописец, рисовальщик, фотограф, художник-монументалист, скульптор, используя широкий спектр методов и средств массовой информации. Его ранние работы состоят в основном из гиперреалистичной акварели и изображают раненых и подвергшихся жестокому обращению детей.

В начале 70-х Хельнвайн проводил многочисленные публичные акции и хэппенинги.

Демонстрировал самого себя — израненного, с перебинтованным телом или сидящего связанным на стуле посреди улицы. Это было бунтом против человеческого равнодушия.

Примечательна «акция молчания»: пять часов, проведенные на коленях среди уличных прохожих. На нем был вызывающий сострадание и одновременно отталкивающий «наряд» из бинтов и стальных хирургических инструментов. С тех пор они стали эстетической «униформой» его автопортретов и хэппенингов.


Кстати, может именно эти акции могли дать идею Майклу с СИМВОЛИЧНЫМ использованием медицинских аксессуаров?


Готфрид Хельнвайн исследовал состояние человека и оставался последовательным на протяжении всей своей карьеры. Метафора для его искусства, хотя она включала автопортреты, доминирует образами раненого ребенка, травмированного физически и эмоционально. Это преимущественно связано с психологическими и социологическими тревогами, историческими вопросами и политическими темами.

(ничего не напоминает?)

Считается, что в Австрии он преследовался за свои работы, потому и уехал в итоге за ее пределы. (Вообще образ гонимого очень искусно поддерживается самим Готфридом Хельнвайном всю жизнь.)

Сейчас живет и работает в Ирландии и Лос-Анджелесе.

Источник


Вроде ничего нового. Но в поисках своей маленькой истины я наткнулась на парочку фотографий, которые меня озадачили.

В 1997 году (!!!) ОКАЗЫВАЕТСЯ Готфрид в СМИ, почти оправдываясь на разоблачающие публикации, заявил, что он был в саентологии совсем немного , завершил только несколько коротких курсов.  И уВСЁ…

Однако это ОКАЗАЛОСЬ НЕПРАВДОЙ.

ЕЩЕ в 1972 Готфрид Хельнвайн прошел «на ура» несколько коротких курсов в Саентологии, точнее в саентологической организации в Мюнхене…

Впоследствии был так горд, что он саентолог, что без проблем представлял в одном из своих выставочных каталогов отца-основателя саентологии — Хаббарда.

Первое интервью, как саентолог, 27-летний Helnwein дал осенью 1975 года…

В нем он рассказал о своем опыте работы с Саентологией и свои мотивации (журнал Саентология, «Колледж», издание Nr. 12, опуб. в «Verein дианет. колледжа Штутгарт EV», офис которого находится в Штутгарте).

На первый вопрос о том, «как долго он в саентологии?» он ответил «с 1972 года».

Отвечая на вопрос о своей мотивации, Helnwein ответил:


Я всегда был заинтересован в поведении человека и думал о нем. Я хотел узнать, откуда родом определенные эмоции и страхи . Почему некоторые люди реализуют свои творческие собственные концепции, а другим надо прилагать усилия и страдать от зависимости ближнего окружения?? — Я всегда спрашивал себя, что является причиной этого фактора страха, ведь это почти никогда не бывает рационально обоснованным, но оно есть — очень даже заметно… Каждый человек испытал наиболее разнообразные страхи, и эти опасения в основном влияют на его жизнь.

Это были вопросы, которые касались лично меня , и поэтому я изучал «Психологию» и объяснения не нашел. И я изучал дзен и йогу, Кастанеду , Кришнамурти, Тибетскую Книгу мертвых, и т.д. я споткнулся на кислоте и чуть не умер от этого — я не был очень требователен, знаете, да — и, естественно, я рисовал, тоже было захватывающее время …Конечно, это было очень важно.. для моего развития, но я никогда не находил ответ, который дал бы мне покой..

Когда несколько моих друзей, которые также были художниками, начали изучать саентологию и, очевидно, были очарованы ею, я схватил моего друга Фрица Hechelman, летом 1972 года и поехал с ним в Мюнхен, чтобы поближе «посмотреть на Саентологию.

В общем… Саентология является основополагающим и более точным учением , чем любая другой философия, религия или наука, именно она сформулировала фундаментальные факторы человеческой мысли.


Отвечая на вопрос о «величайшем использовании», которое он получил от саентологии, Helnwein ответил:


Вы можете думать это преувеличение, что Саентология вызвала взрыв сознания во мне. У меня теперь есть доступ к местам моей личности, которые были полностью заблокированы до этого. Я могу сосредоточиться гораздо лучше на моей работе и получить гораздо более эффективные результаты, в гораздо меньшее время. Моя способность различать колоссально улучшилось, и, что очаровывает меня больше всего,- я могу понять других людей. Я могу предположить, точку зрения другого и увидеть причины чужих проблем.


Я не буду долго излагать материал, а просто дам ссылки на те источники, на которые опиралась я: раз, два — это письмо Куинси).

Кто может знать лучше о его карьере, чем Питер Reichelt, который был 1987-1994 другом и менеджером Готфрида, который разочаровался во всем… И который упоминается выше самим художником?

«Helnwein и саентология — ложь и предательство», где он тщательно перечисляет документы и доказательства. Из печати, можно найти на Wikileaks (здесь и здесь).

Если подвести краткий итог, то: Готфрид Хельнвайн является «величайшим сыном » Саентологии не только в родной Австрии. В Вене он очень много всего сделал на этом поприще, но в Америке он еще более крупная фигура… Знаковая фигура… В Америке он считается до сих пор эдаким «серым кардиналом Саентологии»… Но, сами понимаете, не хочет особо раскрывать свои тайны.

Вернемся же к тому , с чего начинала… К Лисе. Ведь везде она говорит, она, Лиса Мария Пресли, позитивно МОГЛА БЫ изменить жизнь Майкла… Сказки, да и только…

В этом же источнике прочитала такие строки…


Близкие художественные отношения выстроились у Готфрида Хельнвайна с Майклом Джексоном.

Одна вещь, которая, безусловно, сыграла свою роль в этой связи. Жена Джексона, Лиса Мария Пресли, была и есть горячая поклонница Саентологии, как и Хельнвайн. Иногда с матерью, иногда без, часто встречались с Готфридом Хельнвайном в Лос-Анджелеском отеле «Manor Hotel»…

Он в Голливуде был идеальным местом и отправной точкой для этого.


ЗАНАВЕС… 🙁

Послесловие

Что сказать… Есть вероятность того, что могла быть попытка, сразу с нескольких сторон, приблизиться к Майклу Центром Саентологии через своих единомышленников. Период был непростой… Пресса сходила с ума… И Майкл нуждался в поддержке.

Есть вероятность того, что Готфрид Хельнвайн мог себя открыть. А Майкл, соединив всех этих людей, мог придти в полный ужас и отчаяние. (Но это мои домыслы. Как было на самом деле, никто не расскажет.)

Но, есть ОЩУЩЕНИЕ всего этого, как сейчас модно говорить.

Надеюсь, она не объединила ОДНОВРЕМЕННО «свои усилия»

17

«с усилиями» Готфрида Хельнвайна изменить жизнь Майкла.

Всем спасибо, кто дочитал.


Печалью застигнут,
Я приют свой покинул и вышел,
И вокруг огляделся.
И вблизи, и далёко всё то же,
Повсюду осени сумрак.
Рёдзэн-хоси

18
из коллекции Faces Готфрида Хельнвайна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *