BLACK OR WHITE: взбунтовавшаяся суперзвезда — часть 6 (Танец менестреля в деталях)

© автор Air-space;  пятая часть здесь


…а насчет танца я сказал: «Я хочу сделать танцевальный номер, где смогу показать своё возмущение по поводу несправедливости, предрассудков, расизма и фанатизма (нетерпимости) и во время танца я сорвался и не стал сдерживаться (позволил этому происходить) — и, понимаешь, так получилось… Думаю, что тогда люди сосредоточились (только) на агрессивном содержании (этой) части, но это… (был) как бы наиболее простой способ показать это… Это просто…

And in the dance, I said, ‘I want to do a dance number where I can let out my frustration about injustice and prejudice and racism and bigotry,’ and within the dance I just became upset and let go — and, you know, that’s what happened. I think at the time people were concerned with the violent content of the piece, but it’s, like, easy to look at. It’s simple.”

Майкл Джексон — интервью каналу MTV 1999 (на длительности 10:35)


Исполнение «танца пантеры» на Востоке
означает готовность биться с силами зла.

3. ТАНЕЦ ЧЕРНОЙ ПАНТЕРЫ

Ну вот, теперь, после знакомства с частью американской культуры и мнением американского культуролога (перевод, выложен в пятой части) можно посмотреть и увидеть Танец Пантеры во всех его красках.

Конечно, этот танец, как и музыка — прежде всего ЧУВСТВО. Вообще в творчестве Майкла преобладает ЧУВСТВО. Отсюда и использование Эзопова языка в лирике, отсюда символизм в образах музыки и видео… Майкл старался сделать так, чтобы его поняли. Но язык сердца в наше время — это довольно трудный язык для многих (именно поэтому, кстати, я так долго пишу разбор на это 11-ти минутное видео — потому что чувство зачастую гораздо шире логики). Ведь ни для кого не секрет, что для того, чтобы понять произведения Майкла Джексона их нужно почувствовать. Ибо они с трудом поддаются логическому и приземлённому сознанию — подобные попытки практически всегда обречены на провал. Из таких именно попыток и рождаются различного рода небылицы: взрослые, практичные люди пытались объяснить ЧУВСТВО с помощью РАЗУМА. А поскольку у них это не получалось, им проще было признать Майкла Джексона «чокнутым» или приписать Майклу Джексону различные извращения, чем признать СЕБЯ неспособными чего-то понять… признать ограниченность своих собственных знаний, мышления, чувств и своей личности.

Теперь мы знаем точно, что Танец Черной Пантеры — это фактически танец блэкфейс менестреля, уходящий своими корнями в самое начало формирования расистких представлений в США. Это нам, основываясь на документах и исторических фактах  рассказала белая американская писательница. Майкл в очередной раз поставил зеркало перед зрителем. Показал себя так, как его ВИДЕЛИ основное большинство не только критиков, но и его аудитории. Своим танцем он (в очередной уже раз) говорит прежде всего БЕЛОЙ — прежде всего американской — аудитории:

I`m gonna be / Я собираюсь стать
Exactly what you wanna see / В точности тем, кого ты хочешь видеть

Через несколько лет Майкл это скажет буквально — лирикой одной из своих песен, потому что аудитория, к которой он обращался, упорно не хотела ничего понимать. Слишком некомфортно было это понимание для сознания добропорядочных американцев…

Однако помимо послания рядовой аудитории в этот танец (также как и во всём видео Black or White) было заложено ЕЩЁ ОДНО ПОСЛАНИЕ — для «нерядовой» аудитории, для НИХ:

I had to tell THEM… и далее

для тех, кому и посвящён последний угрожающий рык Пантеры, оставшийся почему-то (???) незамеченным американской писательницей… А ведь этот последний АККОРД (или если хотите заключительный каданс, если выражаться музыкальным языком) вполне соответствует контексту всего видео — как с точки зрения декларации защиты душ (внутреннего мира) детей от порчи, так и с точки зрения декларации межрасового (как минимум) равенства… Я обещала обратить внимание на НЮАНСЫ, которые были упущены в разборе Танца Пантеры американской писательницей…

Итак, мы остановились на том, что перед своим выходом на лестницу, ведущую вниз, пантера рычит на статую Джорджа Вашингтона:

Необходимо обратить внимание на то, что Джордж Вашингтон  является не только отцом-основателем США, но и масоном-иллюминатом (масоном высокого посвящения). Факт этот хорошо известен тем, кто интересуется американским масонством, и, конечно, этот факт хорошо известен самим «вольным каменщикам».  Уверена, что и любопытные граждане не только США, но и других стран мира, не являющиеся масонами, вполне могут понять это, прочтя ОПУБЛИКОВАННЫЕ письма Джорджа Вашингтона, касающиеся в том числе и таких «интересных» вопросов. Выдержки из его переписки для тех, кто сомневается:


Это не было моим намерением — сомневаться в том, что доктрина иллюминатов и принципы якобинцев якобы не должны распространяться в США. Наоборот, никто не может быть удовлетворен этим фактом больше, чем я.

Письмо Джорджу Вашингтону Снайдеру, октябрь 24, 1798, Маунт-Вернон, письма Джорджа Вашингтона, том 20, страница 518

«It is not my intention to doubt that the doctrine of the Illuminati and the principles of Jacobinism had not spread in the United States. On the contrary, no one is more satisfied of this fact than I am.

letter to George Washington Snyder, October 24, 1798, Mount Vernon, in The Writings of George Washington, vol. 20, p. 518.

Источник; Скрин письма (с самой верхней строчки)


Кому интересно найти ещё что-то подобное — интернет (или библиотека) в помощь. Идём дальше…

Интересна сама Черная Пантера, как символ. Вот очень кратко основное об этом животном — то, что было найдено в сети. Я не буду останавливаться НА ВСЕХ символах этого животного (тем более, что они во многом похожи) — вы можете почитать по ссылке, если заинтересуетесь. Остановлюсь только на одном — очень неожиданном для меня:


Пантера также ассоциировалась с Иисусом Христом. В раннехристианском труде «Физиолог» («Physiologus») давалась своеобразная характеристика: пантера — «самое дружелюбное животное из всех, враг змей»… Басня о том, что пантера всегда спит три дня, возвратившись после насыщения в свою пещеру, и лишь тогда звучит ее благоухающий голос, сделала ее символическим животным Христа.  В средневековых бестиариях, книгах о животных, дополнительно говорилось: «только дракон, услышав голос пантеры, наполняется страхом и прячется в пещерах земли, и «там застывает он в страхе, т. к. не может вынести запаха пантеры. Так же Христос — истинная пантера — спустился с неба, чтобы спасти нас от власти дьявольского дракона. после смерти он спускается в подземный мир, где заковывает большого дракона…» (Унтеркирхер)…


Возможно, Майкл об этом не знал… возможно… Однако, с учетом всех составляющих фильма совершенно очевидно, что это животное было выбрано намеренно (как минимум в качестве символа организации, боровшейся за права чернокожего населения)… Но, зная Майкла — его любознательность и его внимание к деталям и мелочам в работе — трудно поверить в то, что он не поинтересовался и другими символами-ассоциациями, связанными с этим животным… Ведь с Пантерой в этом видео он ассоциирует самого себя — фактически превращая это животное в свой «тотем» (или «патронус», если выражаться языком Гарри Поттера )…

Далее, думаю, уместно процитировать слова из этого поста


И… чёрная пантера (мой Бог) превращается в Майкла Джексона! — выходя из клетки… ИЛИ… пантера-Майкл входит в клетку? В КЛЕТКУ, которой является наш мир, который вокруг нас…


Весьма справедливое замечание… Майкл Джексон, обретши свой собственный облик, стремительно направляется вглубь темной улицы. И в самом начале его пути над ним, проходящим мимо, неожиданно и самопроизвольно зажигается фонарь. Майкл останавливается, освещенный столпом света. Если провести ассоциацию между этой улицей и движением Майкла по ней с жизненным путём человека в этом мире, то справедливо задать вопрос: что есть внезапно зажегшийся в самом начале пути Майкла свет фонаря?

Майкл Джексон — Артист. Что же может означать этот внезапный столп света, осенивший Артиста? Конечно же свет рампы — т.е. СЦЕНУ — то место, где Артист находится на виду у зрителя и в силу своей профессии и призвания обязан давать представление для публики…

Остановившись, Майкл поднимает глаза и несколько секунд смотрит в глаза (или в душу?) зрителя… и Представление, которое Майкл Джексон обязан дать — как Артист — попав на сцену, начинается… И начинается оно с характерной фигуры блэкфейс-менестреля (см. перевод в пятой части разбора). Майкл начинает не только своё заявление-декларацию, но и исповедь — очередную. Майкл начинает свой собственный рассказ в танце… И этот танец — как чаще всего бывало в танцах ВЗРОСЛОГО Майкла Джексона — полон символов…

Эта фигура блэкфейса в этом танце — фактически является его «визитной карточкой». Он ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ — объявляет себя — зрителю.

Закончив стояние в фигуре блэкфейс-менестреля Майкл выпрямляется с намерением продолжить движение, и тут мы видим и слышим ещё один выразительный нюанс. Из мусорного бака с громким криком выпрыгивает В ИСПУГЕ кошка, с грохотом уронив крышку этого мусорного бака на асфальт.

Именно ЭТОТ мусорный бак Майкл впоследствии зашвырнёт в витрину отеля Royal Arms (Королевские руки)…

Причем здесь кошка и зачем она нужна? Какую связь имеет этот акцент со всей композицией танца? Можно, конечно, объяснить это так, как объяснила американская исследовательница: «кошка нужна была для того, чтобы создать звуки-аккомпанемент к танцу»… Можно, конечно, согласиться с этим утверждением… как можно согласиться с утверждением Парелеса и других критиков о том, что танец Майкла Джексона вообще не имеет никакого смысла…

Но всё-таки, думаю, такой ЯРКИЙ нюанс был дан не только ради звуков. Есть какая-то связь между угрожающим рыком пантеры на статую Джорджа Вашингтона и испугавшейся кошкой.

Ведь КОШКА — это всем известный символ…  чего? Кошка — всем известный символ культуры и мифологии Древнего Египта. А Египетская культура (во всяком случае в США) часто используется Розенкрейцерскими масонскими ложами — причем совершенно открыто. Приведу пару различных источников информации для примера:


Во многих американских городах действуют ложи и общества розенкрейцеров, а в городе Сан-Хосе (Калифорния) существует их международный центр, так называемый «Парк розенкрейцеров», на территории которого находятся кладбище с могилами руководителей (императоров) ордена, темпл, масонский университет, административное здание, библиотека, музей и обсерватория…

На территорию парка, музея и обсерватории допускаются все желающие. Парк содержится в прекрасном состоянии, в некоторых местах установлены изображения египетских богов и богинь. Экспозиция музея основана на своего рода культе египетской древности и мудрости жрецов.

Источник

Группа утверждает, что может проследить свою историю вглубь до времен постройки пирамид и периода, называемого доисторическим. Де Жизор внушал своим последователям, что розенкрейцерство было древней секретной системой, дошедшей до нас из древнего Египта через великих греческих философов.

Источник


Мог ли Майкл Джексон, проживая в Калифорнии, НЕ ЗНАТЬ об этом парке а также об организации, которой он принадлежит? Вряд ли… И тут, конечно же, поднимается вопрос об ещё одном его видео (того же периода), в котором использована египетская тематика, а Майкл танцует в костюме скарабея и постоянно УБЕГАЕТ… но это уже тема для другого разбора … а пока…

КОШКА В ИСПУГЕ И С КРИКОМ ВЫСКАКИВАЕТ ИЗ МУСОРНОГО БАКА, который пару минут спустя летит в окна отеля Royal Arms (и разбивает их)… Да, именно так:

Дальше Майкл становится в центре улицы — и СЛУШАЕТ. Слушает ветер, журчание водостока, шелест собственной рубашки и шелест летящего на него мусора. Лист газеты прилипает к его ногам. И здесь, как мне кажется, всё очевидно — это ВИЗУАЛИЗАЦИЯ сплетен и грязи в СМИ…


«Полагаю, что существенная проблема моей страны заключается в том, что крупные средства массовой информации всегда были проправительственными, начиная со Второй мировой войны. ЦРУ относительно рано разместило свои «активы» в СМИ, чтобы склонить СМИ в свою сторону. Таким же образом поступил и Джон Эдгар Гувер из ФБР. За время президентского срока Рейгана, начиная с 1980 года, СМИ стали получать большее финансирование со стороны правых, которые стремились к тому, чтобы контролировать радио и телевидение. Теперь же телевидение как отрытая площадка для обсуждения больше не существует. Средства массовой информации в значительной степени управляемы», — уверен режиссер.

Источник


Если режиссер Оливер Стоун прекрасно знает о том, КЕМ управляются СМИ США, то неужели об этом не догадывался (хотя бы) Майкл Джексон, которого эти самые СМИ доставали с завидной регулярностью на протяжение десятилетий?

Майкл начинает свой танец, который он исполняет сначала спокойно, а потом со всё более и более увеличивающимся чувством ГНЕВА. В середине этого танца начинаются захваты промежности, которые можно отнести не только на один из «фирменных» жестов блэкфейс-менестреля, но и как визуализацию сообщения, понятного на всех языках мира:

«А НЕ ПОШЛИ БЫ ВЫ НА….

(… хутор бабочек ловить

Гнев Джексона очевидно нарастает и в результате разряжается в танец на крыше автомобиля, стекла которого предварительно разбиваются Майклом. Там (на крыше автомобиля) послание «а не пошли бы вы на…» повторяется ещё и ещё раз, если можно так выразиться с «замедленной и понятной артикуляцией», после чего Майкл вырывает РУЛЬ у разгромленного им автомобиля и швыряет этот руль в окно отеля Royal Arms. Позднее (для ясности) на это место (куда Майкл швыряет руль) была нанесена яркая надпись «KKK rules» (ККК рулит / управляет / правит). Надпись эта сделана (повторюсь) НА ОКНЕ ОТЕЛЯ Royal Arms, в эту надпись Майкл швыряет ВЫРВАННЫЙ У АВТОМОБИЛЯ РУЛЬ (СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ между прочим)…

Вообще сильно этому отелю досталось от Майкла Джексона. Весь гнев в результате оказывается обращённым на ЭТОТ ОТЕЛЬ — и именно ЭТОТ ОТЕЛЬ понёс наибольшие разрушения вследствие гнева Джексона…

И если с отелем всё ясно из-за его названия, то за что Майкл подверг автомобиль такому вандализму, — это вопрос. Конечно, надписи на стеклах автомобиля кое-что объясняют, однако они появились позднее в качестве ПОЯСНЕНИЯ причины гнева Майкла, но не объясняя — а почему был взят именно автомобиль? и почему в окно отеля летит РУЛЬ?

Попробуем разобраться (на самом деле всё просто )…

Я писала ранее в первой части (насчет вступления — конфликта отца и сына — которым начинается и альбомная версия песни и видео):


«…Ребёнок воспринимается (отцом) как предмет, машина — тот же телевизор, который можно «выключить» или заставить выполнять свои желания, наорав или применив силу. Таковы издержки технического прогресса, при котором человеку привычнее и комфортнее общаться с техникой, чем с живыми людьми»


Ну да, к сожалению, современный мир устроен так, что человека С ДЕТСТВА начинают превращать в машинуВ частности Майкл вполне испытал это на себе, будучи с детства как минимум «машиной для зарабатывания денег»…

И вот — в качестве ПРОТЕСТА против существующего положения вещей, Майкл снова визуализирует своё послание. Он взбирается на крышу разбитого в гневе автомобиля и «метит» свою территорию (не забываем, что Майкл исполняет Танец Пантеры — т.е. КОШАЧЬЕГО САМЦА)… а после того, как территория «помечена» (или приватизирована) он вырывает руль — средство УПРАВЛЕНИЯ — и швыряет его… куда?… правильно — швыряет его тем, кто УПРАВЛЯЕТ… возвращает ИМ ИХ… И конкретно ЭТО послание звучит просто: Майкл берёт УПРАВЛЕНИЕ (по крайней мере собой и своей жизнью) в свои руки… (предварительно послав ИХ на…. ну вы поняли куда  )…

Дальше в окна того же отеля Royal Arms летит мусорный бак (из которого выскочила испугавшаяся кошка)… И снова Майкл швыряет / возвращает ИМ ИХ…

Но погром отеля Royal Arms на этом не заканчивается… Майкл встаёт в столб воздуха (ветра) и делает движения, как будто снимая с себя какую-то оболочку… или «порчу»… Возможно кому-то это видится как мастурбация (например американской писательнице) — не знаю… я лично вижу в этом ОЧИЩЕНИЕ. И лицо Майкла — да, выражает УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, но удовлетворение вследствие ОБЛЕГЧЕНИЯ, ОЧИЩЕНИЯ…

Далее вращение — падение в воду — окропление этой водой ВЫВЕСКИ отеля, которая загорается от воды и взрывается от крика Майкла, разорвавшего на себе рубашку, что также символизирует ОСВОБОЖДЕНИЕ — разрыв пут…

Если с погружением в струю воздуха происходило освобождение ВНУТРЕННЕЕ, то разрыв рубашки символизирует освобождение ВНЕШНЕЕ. Соответственно надпись на отеле взрывается только после освобождения ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО.

«только дракон, услышав голос пантеры, наполняется страхом и прячется в пещерах земли»

После этого Майкл превращается обратно в пантеру и, как я уже писала в первой части, УГРОЖАЮЩЕ РЫКНУВ В КАМЕРУ,

уходит ни разу не обернувшись… (и именно здесь — в окончании — американская писательница допустила множество ошибок даже в перечислении событий, отсюда неверное понимание кульминации видео)…

Стоит обратить внимание на ВОДУ — как противопоставление огню в бридже. Если огонь символизировал ЗЛО (совершенно очевидно даже по кадрам, проходящим за Майклом), то вода во второй части — как противопоставление — символизирует ОЧИЩЕНИЕ и помогает разрушить Royal Arms…

Вы до сих пор не понимаете КОГО имел в виду Майкл Джексон под словом «они»? и КОМУ адресовал своё послание?

==================================

Ну вот, в общем-то и всё… Позвольте в качестве дополнения привести речь Кеннеди, вскоре после которой он был убит. Кеннеди был, пожалуй, единственным американским президентом-современником, которого выделил для себя Майкл (см. интервью Гранту)… И был одним из немногих президентов США, НЕ ВХОДЯЩИХ в какую-либо масонскую ложу…

Примечание: будет ещё небольшое послесловие, но оно уже будет посвящено не видео Black or White, а событиям, произошедшим ПОСЛЕ выпуска этого видео и альбома Dangerous.

BLACK OR WHITE: взбунтовавшаяся суперзвезда — часть 6 (Танец менестреля в деталях): 4 комментария

  1. Я запуталась.. Так кого же Майкл имел ввиду под «они»?

  2. Если интересует конкретика, то скорее всего «кого-то» типа Ротшильда, Рокфеллера и тех, кто иже с ними (или ПОД ними). Эти дяденьки очень любят всякую таинственную символику, вот Майкл и поговорил с ними НА ИХ ЯЗЫКЕ. Вся обложка Dangerous фактически в ЭТОМ стиле. Для этих самых отмороженных дяденек. Такое вот недвусмысленное послание ИМ, что отныне Майкл НЕ ПОД ИХ КОНТРОЛЕМ и будет говорить правду о положении вещей более открыто, чем он это делал раньше. Типа «я объявляю вам войну». Так, очевидно.

    Такой ВЫЗОВ СИСТЕМЕ. Ибо шоу-бизнес и его «короли» по задумке отмороженных дяденек не предназначены для проповеди добра и призывов изменить себя и сделать мир лучше. У шоу-бизнеса по задумке потомственных отморозков иное предназначение — прямо противоположное, т.е. РАЗВРАЩЕНИЕ человека… Майкл же действовал (это очевидно) ВОПРЕКИ ПОСТРОЕННОЙ СИСТЕМЕ. За что и получил по полной.

    Очевидно и то, что Майкл свои силы переоценил… однако в ЕГО положении выбор был невелик — или быть на стороне Добра, или быть на стороне отморозков, т.е. зла — ибо из этого «бизнеса» с ТЕХ ВЫСОТ, на которых он находился, выход только в ОДИН КОНЕЦ. Не стоит забывать, что он попал туда фактически не по своей воле (в детстве, когда мало что понимал в принципе, кроме того, что любил музыку и выступления… понимать начал ПОЗЖЕ). Возможно, был такой Божий Промысел о нём — чтобы он сделал то, что он сделал.

  3. Майкл был послан в мир американского шоу-бизнеса, как пророк. И то, что у него голова загорелась огнём, это как символ крещения огнём — жизнь в борьбе с дьяволом и мученическая смерть ради Истины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *